![](http://ic.pics.livejournal.com/koz_yavka/76192160/51683/51683_900.jpg)
Создатели масштабных перезапусков известных, а главное кассовых картин давно перестали пытаться удивить зрителя, сделав что-то новое, или хотя бы слегка оригинальное. Идя в кинозал специально стараешься снизить уровень ожиданий до нуля, но в случае с "Конгом" даже этот прием не работает. Ведь Конг - одна из икон кинематографа, прочно занявшая свое место в Голливуде еще с 1933 года, когда был выпущен первый фильм про приключения большой героической обезьяны. А в 2005 известный любовью к эпичным съемкам и не скупящийся на спецэффекты режиссер Питер Джексон, выпустил ремейк "Кинг Конга", сохранив в нем трогательную историю о привязанности царя природы к милой актрисульке. Питер выбрал хороший каст, состоящий сплошь из талантливых актеров, которые действительно играли, а не молчаливо бродили где-то на заднем плане, торгуя своими узнаваемыми лицами. В "Конге" образца 2005 года было
на что и на кого посмотреть.
Именно по этой причине от нового фильма с одинаково внушительным бюджетом (около 200 миллионов долларов на счету у старой и новой картины) и многообещающей командой актеров ожидалось довольное многое. Поэтому и разочарование было велико.
Вместо ностальгического стиля ретро 30-х годов прошлого века, в "Острове черепа" нам предлагают окунуться в суровый, беспощадный, но задорный рок-н-ролл 70-х - времен окончания войны во Вьетнаме. Именно под эту лихую музыку бравые солдаты летят в вертолетах на некий таинственный остров, будучи эскортом для кучки ученых и их исследовательской миссией, но на деле цель несет вовсе не мирный характер. Это вскоре становится ясно всем уцелевшим после встречи с самой большой гориллой в истории кино.
Довольно интересный получается сюжет для приключенческой картины. Но чтобы держать внимание зрителя на протяжении всего фильма, кроме изначальной сценарной окантовки (приехали на остров, постреляли, кого-то убили, Конг пришел, Конг ушел, помог, драки, драки, мы все спаслись) внутри неплохо бы было иметь еще какие-то конфликты между персонажами, отношения, не забыть про мотивацию их поступков да и про самих персонажей тоже. Что происходит в "Конге"? В течение первых минут десяти нам в парочке предложений рассказывают: она - журналистка-феминистка-пацифистка (Бри Ларсон), он - бывший британский офицер, ныне следопыт и мальчиш-плохиш (Том Хиддлстон), а вот этот - гордый и недалекий вояка (Сэмюэл Л. Джексон), а тот - чувак, вроде ученый, который всем хотел что-то доказать (Джон Гудман). Еще на заднем плане маячат простые солдаты, которых постоянно прибивают (но мы этого не замечаем, потому что ничем нам эти герои не запомнились) и двое ученых: черный паренек и китайская девушка - тоже жутко бесцветные, но прописаны в сценарии, как обязательная дань острой теме толерантности.
И весь фильм персонажи ходят просто как декорации. Они не играют, не чувствуют, они как бы просто прогуливаются по острову вместе с компьютерными чудовищами. Абсолютно все именитые актеры смотрятся блекло и скучно. Выделить можно разве что Джона Райли, чей персонаж был вынужден десятилетиями выживать на острове еще со времен второй войны, когда его самолет разбился на таинственной земле. Вот он убедительный и смешной, и живой, настоящий. Даже Сэмюэл и Гудман, казалось бы, опытные и матерые ребята выглядели в кадре... никак. А Том Хиддлстон освещал кадры исключительно своей внешностью, столь полюбившейся женской публике. Бри Ларсон пришла в столь крупный проект благодаря "Оскару", полученному за роль в совсем другом жанре, где больше смотрят на эмоции и игру, чем на фактуру, которой девушка, увы, не обладает.
В итоге зритель не может сопереживать ни одному герою, поскольку сложно сочувствовать, например, картонному баннеру с рекламой. Ну да, увеличили Конга раз в 10-20, но это сложно считать достижением, разве что если создатели фильма хотели привлечь толпу гикающих мальчишек-подростков. И это, думаю, у них отлично получилось.
"Больше - значит лучше" - принцип, которому все больше следуют режиссеры масштабных проектов, забывая при этом, что для сохранения гармоничной пропорции при увеличении размера обертки нужно помнить еще и о содержании. Если сделать сэндвич длиной не 20 сантиметров, а 100, но начинки внутри оставить столько же, то со временем покупатели раскусят нехитрый приемчик и перестанут покупать гигантские, пустые сэндвичи. И все это - с финальной отрыжкой разочарования.
"Ааа, смотрите, большая обезьяна, бдыщ-тыщ-тыщ-пух!" - это, конечно, неплохо, если вам скучно и хочется развеяться, но в остальном - очередной, ничем не выделяющийся пшик, сделанный исключительно ради кассового сбора.
5 из 10