Германия. Кёльн

Jan 05, 2014 21:54

Наш путь в Кёльн обошёлся без железнодорожных приключений, хотя они чуть было не случились.

Может быть я патологический железнодорожный неудачник, но поезда всё равно люблю и бросать на них ездить не стану. Что случилось на этот раз?
Купленные билеты предполагали, что из Брюгге мы доберёмся до железнодорожного вокзала в Брюсселе и там у нас будет почти полчаса, чтобы спокойно пересесть на скоростной ICE до Кёльна. За полчаса на вокзале я найду любую платформу. Но так ли это?
Выходим мы из электрички (этой фразой я могу теперь начинать любую историю из моего железнодорожного сериала). Смотрю я номер нашего поезда на табло, а информации о нём нет. Его вообще нет на табло! Представьте мой шок. Нашёл какого-то человека в железнодорожной форме. Оказалось, что он не говорит по-английски. Семь минут уже прошло. Опросил ещё одного железнодорожника. Он тоже особо не говорил на неродном языке, но взглянул на билет, после чего показал нам рукой направление: типа на хер - это туда. Нам оставалось одно - поверить. На заданном направлении вскоре нам повстречался информационный пункт, сотрудник которого рассказал, что скоростные поезда отправляются из другой части вокзала.
Но это ещё не всё. На табло горела строчка с номером нашего поезда, но платформа указана не была. Рядом стояли четыре человека в железнодорожной форме. Какое счастье, подумал я, и полез к ним с расспросами о заветном поезде. Мои собеседники начали ожесточённо спорить между собой на французском языке, время от времени показывая руками совершенно в противоположных направлениях. Наконец, один из них выиграл спор, и четыре руки показали мне, куда идти, одновременно назвав седьмую платформу. Я поблагодарил их за информацию, но глядя на их счастливые физиономии, понял, что в очередной раз повстречал потомков Ивана Сусанина. Оставалось от силы минут шесть, и я за это время успел подняться наверх на две смежных платформы, найдя самостоятельно нужную мне. Конечно, это была не та платформа, которую мне назвали железнодорожники. Вокзал Брюсселя оставил о себе незабываемые впечатления. Мы благополучно сели на наш железный экспресс.
Вот такой грязный поезд нас доставил в Кёльн.

Когда выбирали отель в Кёльне, то главными критериями были близость к железнодорожному вокзалу и близость к центру города. Интернет, как всегда, выдал огромный список отелей. Прочитав, что из окна будет виден собор, мы распустили слюни и нажали кнопку "забронировать". Отель называется CityClass Hotel Residence am Dom.  Номер нам достался настоящий "Пентхаус" на последнем этаже. Удивительно то, что в номере были две спальни с двухспальными кроватями, и я сначала решил, что это подстава, и вскоре к нам в номер подселят какую-нибудь сумасшедшую парочку, как в тупых комедиях. Этого, к счастью, не случилось, зато мы могли выбирать, в какой спальне ночевать, а также выбирать вид из окна. Насчёт вида на собор почти не обманули, да, почти. А так, отель неплохой.

Какие цели мы ставили перед собой, выбрав Кёльн в качестве одной из точек нашего маршрута? Во-первых, мы, как любители культовых религиозных сооружений, мечтали лицезреть Кёльнский собор (Kölner Dom), во-вторых, как любитель пива, я должен был обязательно попробовать знаменитый Кёльш, в-третьих Оля очень желала посетить музей шоколада. Были также и другие пункты, но они были второстепенными, и мы не были уверены, что всё успеем. Так и получилось.
Оставив вещи в отеле, мы не теряя времени, заспешили в сторону собора.
Я не думал, что увижу что-то величественнее Миланского собора. Но, как говорится: "Век живи - век удивляйся!" Пусть вас не обманывает размер собора на фотографии, в этом ракурсе он не кажется особенно большим. Зато, когда подходишь к нему ближе, охватывает ощущение, что собор достаёт до неба, настолько он огромен.

Думаю, все знают, что Кёльнский собор занимает третье место по высоте. Строить его в современном облике начали в 1248 году, а ранее здесь стояла церковная постройка, с двумя хорами около 95 метров длинной, освящение которой состоялось в 870 году. По замыслу архитектора, новый собор должен был затмить все существующие на тот момент соборы Европы. И я склонен с согласиться с этим, у него получилось. Оцените главный вход.

Окончательно строительство собора завершилось в 1880 году. Во время войны собор не пострадал, к счастью.

Конечно, больше всего внимания посетители уделяют ларю с мощами трёх Святых волхвов (Dreikönigsschrein). Он находится за решёткой и за стеклом, из-за чего подробно рассмотреть его вряд ли удастся. По той же причине фотографировать его неудобно. Между прочим, Миланский собор, оказывается, вспомнил я не зря, мощи Святых волхвов были перевезены сюда в 1164 году из Милана. И чтобы где-то их хранить, задумали постройку этого грандиозного сооружения (шутка)

Уверен также, что вы не пройдёте мимо Украшенной Мадонны (Изображение "Милостей Богоматери" или Schmuckmadonna). Обязательно поставьте здесь свечку.

Распятие Геро не показалось мне особенным, пока я не узнал о его истории. Это древнейшее из сохранившихся монументальных распятий в Западной Европе.

Я показал далеко не всё, фотографий должно быть как минимум тридцать, однако такую цель я перед собой не ставил.
Если вам интересен более подробный фотоотчёт по внутреннему убранству собора, посмотрите у моего друга Пауля http://platpaul.livejournal.com/89132.html, а лучше посетите самостоятельно.

А потом начался ненавистный мне шопинг.

Чтобы хоть как-то излечиться от моральной травмы, полученной мной в процессе шопинга, мы отправились пить Kölsch. Для этой затеи я выбрал известную в Кёльне пивную Brauerei zur Malzmühle. С виду не очень выглядит, согласитесь, особенно с рекламой афри-колы.

На выбор предлагаются светлый и тёмный Кёльш. Есть и другие сорта пива. Из мясных блюд я взял себе рульку, варёную, так как она легче для организма. Меня всегда удивляет, почему в Германии такая вкусная свинина. После неё никогда не болят ни желудок, ни кишечник. Меню есть на-русском, это приятно. Замечу, что это один из тех немногих случаев, когда я предпочёл светлое пиво тёмному. Кёльш действительно очень хорош.

Пора наконец приоткрыть вам тайну происхождения моего юзерпика. Кстати, их Weizen после Kölsch не понравился.

Вечером собор выглядит ещё прекраснее. Штатив с собой взять на прогулку я поленился, так что не обращайте внимание на небольшую размытость фото.

На следующее утро мы вышли на набережную полюбоваться утренним Рейном. Конечно, хотелось пройтись по мосту, но тогда мы не успели бы в музей шоколада.
А на фотографии ресторан "Herings Im Martinswinkel", в котором, судя по отзывам TripAdvisor, подают прекрасные рыбные блюда. Позади расположен Собор Большого Святого Мартина (его получше видно на заглавном фото).

Утренний Рейн выглядит так.

Затем мы отправились к собору, где находится остановка забавного автопоезда, способного доставить туристов к музею шоколада. До отправки оставалось немного времени, которого хватило, чтобы полюбоваться фонтаном "Белоснежка и семь гномов". Мне он больше всего запомнился таким кадром, и я сразу вспомнил позабытый одноимённый немецкий фильм для взрослых.

Этот дизельный поезд развивает неплохую скорость. По пути гид рассказывает на немецком языке о достопримечательностях.

Музей шоколада совмещён с шоколадной фабрикой Lindt. Не сказал бы, что мне было безумно интересно, но достаточно познавательно.

В качестве бонуса зашли в пивную "Peters Brauhaus". Выпили по паре другого Кёльша на посошок. Я опять заказал варёную рульку. Рулька здесь была вкуснее, чем во вчерашнем заведении, а вот Кёльш был уже не такой, хотя тоже понравился.

Хотелось ещё посетить самую большую в мире крепость Эренбрайтштайн, но это уже в следующий раз.

Хотите увидеть много красивых фотографий Кёльна? Тогда рекомендую вам моего друга upashi по тэгу "Кёльн".

А мы возвращаемся в Амстердам...