Ну вот и настала пора войти внутрь собора и посмотреть его изнутри...
Несмотря на монохромную, черно-серую гамму внешних каменных кружев собора, именно это почему то у меня ассоцеируется с готикой, а внутренне убранство строго... и строго вертикально. Многочисленные практически одинаковые колонны в 44 метра устремляються куда то вверх, образуя своды где-то высоко-высоко...
Именно где-то там, сверху висит громадина одного из органов собора - он так и называется "Ласточкино гнездо", появился там в в 1998 году. Непонятно только как держиться там, ведь его вес 30 тонн......
Средневековые витражи занимают примерно 1.350 квадратных метров. Библия в деталях....
Центральный алтарь собора, находящийся именно в точке пересечения "креста", в форме которого построен собор
Всю алтарную часть украшают высокие колонны и в самой выси, в над арочной части была украшена в 1843-45 годах художником Edward von Steinle серией Ангелов в виде фресок на золотой основе.
Готика может быть не только монохромной, но вот такой теплой и солнечной....
Позади алтаря находиться главная реликвия собора - золоченая рака с мощами Трех Волхвов.
Рака с мощами Трех Волхвов -самая большая по размерам реликвия Средневековья. Именно с этих мощей привезенных в 1164 году из Милана и началось строительство подобающего им Собора. Рака была изготовлена позже с 1190 по 1220 годов.
Лишь единожды наблюдал вот такую картину: Рака извлечена из стеклянного колпака и ее осматривают реставраторы: как раз можно так наглядно представить ее размеры - а именно 1,53 м в высоту, 1,10 м в ширину и 2,20 м в длину.....
Деревянный корпус ларя трех волхвов обит позолоченными медными и серебряными пластинами. Фигуры выполнены методом чеканки. Только передняя сторона ларя почти полностью изготовлена из листового золота. Ларь украшен 1000 драгоценных камней и жемчужин. На нем установлены более 300 античных гемм и камей, считавшихся в те времена самым ценным украшением. На продольных сторонах ларя изображены сидящие ветхозаветные короли и пророки, а в его верхней части - апостолы.
В левой части от алтаря, где то в хорах спрятался еще один большой орган...
многие витражи старинные, как цикл "Рождество" это 1507-1509 годов....
в соборе множество капелл, они очень интересны, интересны старинные алтари-складни, например как этот.
Напротив Алтаря стояла еще одна Рака, сравнительно меньшаая чем рака до этого, но не менее искусной работы....
Алтарь покровителей города. Произведение позднеготического исскуства - 1442 год. Алтарь - складень, в центральной его части "Поклонение Волхвов", слева - св. Урсула, а справа (это не видно на снимке) св. Гереон. Алтарь находиться в МариенКапелле - здесь ежедневно проходят богослужения.
Распятие Геро , выполненное по заказу архиепископа Геро около 975 года являющееся древнейшим из распятий в Европе.
конечно тяжело смотреть под ноги, когда там много красивого на уровне глаз и выше, но стоит обратить внимание на велеколепную мозаику полов изготовленную в 1887 году. С размером 1350 кв.м. напольная мозаика являтся самом большим произведением собора.
Средневековый Алтарь-Складень Св. Клары, был изготовлен около 1350- 60 годах.... Створки у него не просто открываються и закрываются - они еще и двойные: в закрытом виде он представляет изображение 12 святых, в открытом - 24 евангельские сцены, в открытом еще раз - Христа, апостолов и спутниц Св. Урсулы.
Справа - орлиная подставка (Adlerpult) вылитая из бронзы в 1854 году в бельгийском городе Льеже, которая используется при богослужениях как подставка для литургических текстов - обычно это большие книги, которые лежат на крыльях птицы....
"Миланская Мадонна" приблезительно 1280 - 1290 гг.
Готика может быть поистине разной: мрачной, серой а может быть и вот такой светлой, красочной и праздничной...
В одной из капелл, перед множеством свечей находиться Мадонна с украшениями, которые ей подносились в знак благодарности за помощь в беде....
За платьем из белого шелка скрыта деревянная барочная скульптура, частично окрашеная, частично позолоченная, которую изготовили приблизительно в 17 веке
Неоготическая капелла (Achskapelle) была создана относительно недавно в 1892 прямо позади Раки с мощами Трех Волхвов и была расписана соборным художником Фридрихом Штумель (Friedrich Stummel) , доминирующие цвета Красный, Синий и Золотой - в традициях средневековой росписи....
Витраж "поклонение Волхвов"
Один из боковых нефов...
средневековая "Пьета"...
статуя Святого Христофора. Это большая скульптура, воплотившая предание о том как маленький Иисус попросил его перенести через реку, кстати имя Христофор так и переводится "несущий Христа". Святой Христофор является покровителем путешественников....
как выглядит Собор внешне, можно посмотреть здесь:
ГЕРМАНИЯ. Кельнский собор часть 1