Aug 27, 2021 06:51
Коровин много работал с декорациями. Ему нравилось, а его товарищи терпеть это дело не могли: «Левитан бросил писать декорации. Он сказал мне, что от этих холстов у него болит голова и он видит ночью кошмары, а Серов не мог их писать, так как застревал и мучился на маленьком куске холста».
Много лет Коровин делал декорации для театра Саввы Мамонтова, но однажды его вызвали в Петербург, чтобы срочно написать декорации для императорского театра. Вот это тоже очень по-нашему: мы знаем, что в этом месте есть нужный человек, а ну давай его сюда. Но все мастерские оказались заняты. Но это не проблема, в Таврическом дворце такой большой зал! И это тоже по-нашему. Когда есть дворец, а во дворце есть зал, почему бы не разложить там холсты.
Дальше было совсем смешно. Коровин приходит. Видит, что все привезли. Холсты, краски, кисти. Вокруг бродят странные люди, говорят, что сторожа. Оказалось, и правда сторожа: не пустили нанятых маляров. Вместо этого бросились помогать сами. Сгоняли в лавку за горшками, принесли папирос и сардин, привезли пуд столярного клея, натянули холст.
Выяснилось, что это императорская охрана. А когда Коровин отлучился, зашел и сам император, посмотреть что тут и как. Декорация ему понравилась, только он все удивлялся, куда делась дверь, которая там явно должна была быть. Попросил выяснить. Дверь же была сделана раньше и уехала в театр вперед основной декорации.
Сюр, конечно. Дворец, холсты, siloviki на службе искусства и император, который хочет знать, куда делась дверь.
люди,
non-fiction,
чтение