Инноваторы и интерпретация

Jul 02, 2019 09:44

В телеграм-канале Продуктологика и CX (productlogic) был вчера хороший пост про инноваторов. Как они делают то что делают. Ключевое понятие - интерпретация:

«В продолжение темы про эмпатию. Любой инноватор - это прежде всего носитель собственной сильной культуры. Именно она (а не глубинные интервью и не кабинетные исследования на балконе под винишко) помогают в создании продуктов имеющих долгосрочную (это важно!) потребительскую ценность.

Почему? Очень просто: радикальные смысловые инновации - это не столько исследование, сколько интерпретация данных о причинах и смыслах потребления. А любая интерпретация обязательно происходит через призму ментальных моделей, убеждений и установок интерпретатора. Как бы не хотелось быть независимым и подчёркнуто индифферентным к объекту исследования, чтобы "узреть суть" - не получится.

В этом, кстати, и ответ на вопрос, который звучал в комментариях к прошлой статье: как, мол, Стив Джобс обходился без эмпатии и создавал айфоны?

Он не обходился без неё, он просто стоял перед зеркалом и думал, как же ему хочется жить (это правда). Он создавал решение через призму своей культуры. Которая была сильнее и глубже, чем у большинства. Поэтому айфон публика восприняла как удивительный и желанный подарок, а не как логичное продолжение какой-нибудь нокии.

Такие инновации всегда создаются вопреки существующему рыночному окладу.

Звучит как святотатство, понимаю. Особенно, когда из каждого утюга кричат про касдевы и human-centered design. Но противоречие разрешается, если все-таки увидеть, что между исследованием потребительского опыта и созданием решения (продукта) есть gap - интерпретация. Этот гэп тем больше, чем больше мы хотим вложиться в будущее, в долгосрочный устойчивый успех, а не просто создать что-то нужное здесь и сейчас. Иногда он сильно больше и сложнее, чем этап исследования. Но только так можно создать не нечто более качественное, а нечто более осмысленное.

Поэтому лучшая тренировка для исследователей-инноваторов - это начитанность, насмотренность, нанюханность и наговоренность. Богатая внутренняя культура. А ее источник - новый чувственный опыт.»

люди, чтение

Previous post Next post
Up