***

Jan 10, 2019 18:20

Подумала еще пять минут и поняла, что меня так раздражает в советах родителям - дичайшая искусственность ситуаций. Родитель все время должен городить какой-то огород специально для ребенка. Смотреть с ним детское кино, выделять время, чтобы вести его в магазин для знакомства с платежным терминалом, предусматривать целый набор развлечений для ( Read more... )

люди

Leave a comment

Comments 33

mbwolf January 10 2019, 17:07:09 UTC
А что искусственного в совете знакомить с платежным терминалом? Ребенка так или иначе приходится брать с собой, а объяснять окружающую среду - естественная родительская функция даже для животных. Вот это клен, это елка, а это сосна (видишь разницу?), вот это волчье лыко, ягоды красивые, но ядовитые, это платежный терминал... А уж предусматривать набор развлечений для поездки на машине - это чисто из самосохранения. Всегда отправляясь в место, где нужно долго ждать, брала с собой книжки\игрушки\карандаши, не может же ребенок час сидеть и размышлять о вечном! Если не снабдить вышеуказанным, придется этот час провести в непрерывном разговоре. :)

Reply

livelight January 10 2019, 17:15:06 UTC
А если ребёнок вдруг где-то вдруг затих, и его не надо развлекать, то лучше подкрасться незаметно (чтобы не пришлось таки развлекать) и проверить, что он ничего не раскурочивает, чего не надо :)

Reply

mbwolf January 10 2019, 19:03:42 UTC
Ну, тут дети разные бывают. :) Мои шкодили одномоментно, а если тихо сидели, то все в порядке, увлеклись чем-то.

Reply

kovaleva January 10 2019, 18:53:03 UTC
даже не знаю, что тут можно добавить. родитель должен объяснять, предусматривать, развлекать, заботиться и подкрадываться. да!

Reply


tigrenok_t January 10 2019, 17:21:32 UTC
Меня больше всего бесят в подобных случаях три вещи:

1) Ребенок должен уважать и слушаться старших/взрослых! (я не говорю о тех людях, кто об этом ребенке заботится, а вообще в целом и общем)
2) Родители (мы) должны делать так и только так, как делали эти советчики триста лет тому назад (при этом морочат нам голову с применением всех новых тех.средств, а не гусином пером на пергаменте)
3) Противоречивые советы в зависимости от ситуации: её нельзя брать туда - она должна днем спать, она маленькая! почему она еще у вас спит днем - ей уже ... лет (при этом преувеличивая возраст ребенка года на полтора)!
Вот дети Кати/Яны/у нас в клубе мам, где я состою в качестве бабушки...

Reply

kovaleva January 10 2019, 18:38:17 UTC
это да. нормирование очень противоречиво. причем советы делать с ребенком то и это не предусматривают изъятие из обращения чего-то другого. т.е. все предыдущие требования остаются на месте, но при этом еще добавляется следующая порция, составленная из элементов архаики и абстрактного добра.

Reply

tigrenok_t January 12 2019, 16:58:21 UTC
Самое интересное, что единственное объяснение на совет "купать ребенка в общей ванной, подкладывая пеленку" было "потому что мы так делали". И это когда у ребенка была прекрасная новая пластиковая ванночка со встроенной "дафной" и подвесным гамаком для самых маленьких.
На это очень чесался язык сказать, что все советы отправлять в письменном виде с обычными письмами, как делали раньше. А еще лучше пером на пергаменте и пересылать почтовыми птицами.

Reply

kovaleva January 12 2019, 17:12:27 UTC
о, я даже такого не помню. а как же пеленка не уплывала?

Reply


wesel January 10 2019, 18:20:31 UTC
Я позавчера в самолете прочла книгу, на которую у вас был обзор, о том как воспитывать современных детей - вы еще рассказывали эпизод, где дети делились обедами, чтобы с ними поделились в день, когда они забудут ( ... )

Reply

kovaleva January 10 2019, 18:51:56 UTC
все это довольно сложно. простите, не могу понять, о какой книге вы говорите, поэтому буду опираться только на на ваш комментарий. "обоюдные договоренности" в юном возрасте скорее нужны для того, чтобы выяснить важность определенной вещи для обеих сторон. просто они не всегда выражаются словами, разговор идет на всех уровнях. и, кстати, родительская власть даже над маленькими детьми простирается не до бесконечности, в конце концов, саботаж никто не отменял. маленькие дети способны на необычайно изощренный саботаж с применением возможностей всего тела. я вот так просаботировала отправку меня на пятидневку в возрасте 4 или 5 лет. меня туда привозили, к обеду у меня поднималась температура до 39, воспитательница начинала истерично звонить маме, маме приходилось меня забирать. а сад был за городом. после двух попыток эксперимент был остановлен ( ... )

Reply

wesel January 10 2019, 19:12:46 UTC
Ногти конечно грызут и взрослые, но мне по наблюдениям кажется, что меньше, чем дети (: Может там и другое что-то было, возможно про памперсы и горшок.

Вот я хотела сказать, что именно что - не во власти родителей взросление ребенка, и если это удается и то не всегда признать на отрицательном результате с большим скрипом - грызет несмотря ни на что, наверное не в моей власти это изменить - то на положительном даже у ученого (!) не пробегает мысли "это не обязательно потому что я сделал это и то, это может быть потому что он сам перерос". А это та же самая ошибка атрибуции. Если уж на то пошло, признавать границы своих возможностей, уважать автономность других людей, в частности не присваивать себе их действия и результаты, а заодно понимать про "после не значит вследствие" - разве это не то, чему детей хорошо бы научить?

Книжку я имела в виду эту - The good news about bad behavior, Katherine Reynolds Lewis.

Reply

kovaleva January 10 2019, 19:21:44 UTC
мне кажется, что вещи, о которых вы говорите, попадают в разряд не тех, которым можно научить, а тех, в которые человек может сам врасти. и теоретически возможно в этом помочь, создав среду. но и это абсолютно без гарантий, потому что где-то среда окажется не той, где-то родительские способности, а где-то ребенкины. ну и куча вещей просто недоступны человеку до определенного возраста, потому что молодому организму и так есть чем заняться помимо постижения высоких вещей.

мне дочь иногда говорит "аааа, я теперь понимаю, что ты имела в виду вот тогда (тогда - это типа года три назад)". как-то сразу не прилипает.

за книгу спасибо, не помню, чтобы я ее видела раньше. в любом случае пойду ознакомлюсь.

Reply


i_kotik January 10 2019, 23:13:10 UTC

А какие еще есть варианты обращения с ребенком, раз уж он существует, мне в голову из практикуемых людьми приходят только описанное в статье вовлечение в реальность, либо "поддержание ребенка в развлеченном состоянии", либо запугивание: "не принимай решений сам, делай только то, что велят".
Из этих трех вовлечение вроде наиболее лучшее.

Reply

kovaleva January 11 2019, 06:19:51 UTC
в этом и ужас. что осталась только эта вилка без опции "ребенок и родитель имеют право на свободное друг от друга время и ошибки"

Reply

i_kotik January 11 2019, 08:53:21 UTC

Мне сейчас понятно, что мне в детстве не хватило как раз описанного в статье, у родителей не было сил обьяснять, что они делают, и для чего. Были силы либо отдать приказ, типа "собери всю смородину с куста",  "помой посуду", либо, в свободную минуту, купить игрушку/книжку/билет в детский театр.
Поэтому мне уже во взрослом возрасте пришлось доработать у себя в голове связку "намерение-действие-результат", потому что в детстве деятельность (добровольная или по приказу) дробилась на мелкие простые дела, а от досуга всегда могли отвлечь приказом делать что-то.
Мне кажется, в статье об этом и говорят - об развитии в ребенке навыка планирования, решения, оценки ситуации, самостоятельности.

Reply

kovaleva January 11 2019, 11:12:56 UTC
навык не растет без личного использования. теория остается теорией, пока не применяется на практике. а от практики дети сейчас максимально отгорожены.

а разговоры с родителями - это хорошо, кто бы спорил.

Reply


zaharov January 11 2019, 05:40:48 UTC

Если родители сидят все время дома на жопе или занимаются только работой, то для детей нужно вот такие искусственные ситуации создавать. Но лучше, если это родители социально активны и везде бывают, причем с детьми.

Reply

anny_key January 11 2019, 09:34:39 UTC
хехе, бывать везде с детьми не так просто, как кажется. Хотя есть дети, более подходящие для этого - спокойные, усидчивые, нервно устойчивые. А если ребенок бегает по стенам, то поход с ним в музей на любую топовую выставку превращается в пятиминутный забег под ногами посетителей и потом надо бежать дальше. В кафе с таким ребенком тоже не пойдешь - он не успеет даже дождаться, чтоб еду принесли. По улицам гулять, в кино(гыгыгы), в магазин( вот в магазин проще, но тоже не просто) - все будет спецефично. Это я как краевед говорю. Я как раз тот родитель, который везде брал с собой ребенка с его 2 недель, потому что девать этого ребенка было некуда. Страшно далеки от минимальной детоориентированности все наши общественные места.

Reply

kovaleva January 11 2019, 11:15:07 UTC
да, это еще одна проблема. и я даже не представляю себе, что можно с этим сделать. не получается, чтобы всем было удобно по тысяче причин. у нас же еще и уклад меняется, такого спокойствия и усидчивости от постиндустриальных детей теперь в принципе получить невозможно.

Reply

anny_key January 11 2019, 12:37:34 UTC
У нас в компании была девочка-будда. Где посадил, там и возьмешь через два часа. Мама ее дома ничего не переставила с додетных времен: внизу на полках стояли в открытом доступе стеклянные вазы, огромные шипастые ракушки, сухие букеты, на полу змеились провода. Но! Мама ее - танцовщица с бешеной энергией, и страдала ровно так же от несовпадения темпераментов 4-) Самое смешное, что наши с ней дети родились в один день! Вот мы ржали над гороскопами 4 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up