Подумала еще пять минут и поняла, что меня так раздражает в советах родителям - дичайшая искусственность ситуаций. Родитель все время должен городить какой-то огород специально для ребенка. Смотреть с ним детское кино, выделять время, чтобы вести его в магазин для знакомства с платежным терминалом, предусматривать целый набор развлечений для
(
Read more... )
Comments 33
Reply
Reply
Reply
Reply
1) Ребенок должен уважать и слушаться старших/взрослых! (я не говорю о тех людях, кто об этом ребенке заботится, а вообще в целом и общем)
2) Родители (мы) должны делать так и только так, как делали эти советчики триста лет тому назад (при этом морочат нам голову с применением всех новых тех.средств, а не гусином пером на пергаменте)
3) Противоречивые советы в зависимости от ситуации: её нельзя брать туда - она должна днем спать, она маленькая! почему она еще у вас спит днем - ей уже ... лет (при этом преувеличивая возраст ребенка года на полтора)!
Вот дети Кати/Яны/у нас в клубе мам, где я состою в качестве бабушки...
Reply
Reply
На это очень чесался язык сказать, что все советы отправлять в письменном виде с обычными письмами, как делали раньше. А еще лучше пером на пергаменте и пересылать почтовыми птицами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот я хотела сказать, что именно что - не во власти родителей взросление ребенка, и если это удается и то не всегда признать на отрицательном результате с большим скрипом - грызет несмотря ни на что, наверное не в моей власти это изменить - то на положительном даже у ученого (!) не пробегает мысли "это не обязательно потому что я сделал это и то, это может быть потому что он сам перерос". А это та же самая ошибка атрибуции. Если уж на то пошло, признавать границы своих возможностей, уважать автономность других людей, в частности не присваивать себе их действия и результаты, а заодно понимать про "после не значит вследствие" - разве это не то, чему детей хорошо бы научить?
Книжку я имела в виду эту - The good news about bad behavior, Katherine Reynolds Lewis.
Reply
мне дочь иногда говорит "аааа, я теперь понимаю, что ты имела в виду вот тогда (тогда - это типа года три назад)". как-то сразу не прилипает.
за книгу спасибо, не помню, чтобы я ее видела раньше. в любом случае пойду ознакомлюсь.
Reply
А какие еще есть варианты обращения с ребенком, раз уж он существует, мне в голову из практикуемых людьми приходят только описанное в статье вовлечение в реальность, либо "поддержание ребенка в развлеченном состоянии", либо запугивание: "не принимай решений сам, делай только то, что велят".
Из этих трех вовлечение вроде наиболее лучшее.
Reply
Reply
Мне сейчас понятно, что мне в детстве не хватило как раз описанного в статье, у родителей не было сил обьяснять, что они делают, и для чего. Были силы либо отдать приказ, типа "собери всю смородину с куста", "помой посуду", либо, в свободную минуту, купить игрушку/книжку/билет в детский театр.
Поэтому мне уже во взрослом возрасте пришлось доработать у себя в голове связку "намерение-действие-результат", потому что в детстве деятельность (добровольная или по приказу) дробилась на мелкие простые дела, а от досуга всегда могли отвлечь приказом делать что-то.
Мне кажется, в статье об этом и говорят - об развитии в ребенке навыка планирования, решения, оценки ситуации, самостоятельности.
Reply
а разговоры с родителями - это хорошо, кто бы спорил.
Reply
Если родители сидят все время дома на жопе или занимаются только работой, то для детей нужно вот такие искусственные ситуации создавать. Но лучше, если это родители социально активны и везде бывают, причем с детьми.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment