Подумала еще пять минут и поняла, что меня так раздражает в советах родителям - дичайшая искусственность ситуаций. Родитель все время должен городить какой-то огород специально для ребенка. Смотреть с ним детское кино, выделять время, чтобы вести его в магазин для знакомства с платежным терминалом, предусматривать целый набор развлечений для
(
Read more... )
Reply
Reply
Вот я хотела сказать, что именно что - не во власти родителей взросление ребенка, и если это удается и то не всегда признать на отрицательном результате с большим скрипом - грызет несмотря ни на что, наверное не в моей власти это изменить - то на положительном даже у ученого (!) не пробегает мысли "это не обязательно потому что я сделал это и то, это может быть потому что он сам перерос". А это та же самая ошибка атрибуции. Если уж на то пошло, признавать границы своих возможностей, уважать автономность других людей, в частности не присваивать себе их действия и результаты, а заодно понимать про "после не значит вследствие" - разве это не то, чему детей хорошо бы научить?
Книжку я имела в виду эту - The good news about bad behavior, Katherine Reynolds Lewis.
Reply
мне дочь иногда говорит "аааа, я теперь понимаю, что ты имела в виду вот тогда (тогда - это типа года три назад)". как-то сразу не прилипает.
за книгу спасибо, не помню, чтобы я ее видела раньше. в любом случае пойду ознакомлюсь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment