***

Jan 10, 2019 18:20

Подумала еще пять минут и поняла, что меня так раздражает в советах родителям - дичайшая искусственность ситуаций. Родитель все время должен городить какой-то огород специально для ребенка. Смотреть с ним детское кино, выделять время, чтобы вести его в магазин для знакомства с платежным терминалом, предусматривать целый набор развлечений для ( Read more... )

люди

Leave a comment

wesel January 10 2019, 18:20:31 UTC
Я позавчера в самолете прочла книгу, на которую у вас был обзор, о том как воспитывать современных детей - вы еще рассказывали эпизод, где дети делились обедами, чтобы с ними поделились в день, когда они забудут ( ... )

Reply

kovaleva January 10 2019, 18:51:56 UTC
все это довольно сложно. простите, не могу понять, о какой книге вы говорите, поэтому буду опираться только на на ваш комментарий. "обоюдные договоренности" в юном возрасте скорее нужны для того, чтобы выяснить важность определенной вещи для обеих сторон. просто они не всегда выражаются словами, разговор идет на всех уровнях. и, кстати, родительская власть даже над маленькими детьми простирается не до бесконечности, в конце концов, саботаж никто не отменял. маленькие дети способны на необычайно изощренный саботаж с применением возможностей всего тела. я вот так просаботировала отправку меня на пятидневку в возрасте 4 или 5 лет. меня туда привозили, к обеду у меня поднималась температура до 39, воспитательница начинала истерично звонить маме, маме приходилось меня забирать. а сад был за городом. после двух попыток эксперимент был остановлен ( ... )

Reply

wesel January 10 2019, 19:12:46 UTC
Ногти конечно грызут и взрослые, но мне по наблюдениям кажется, что меньше, чем дети (: Может там и другое что-то было, возможно про памперсы и горшок.

Вот я хотела сказать, что именно что - не во власти родителей взросление ребенка, и если это удается и то не всегда признать на отрицательном результате с большим скрипом - грызет несмотря ни на что, наверное не в моей власти это изменить - то на положительном даже у ученого (!) не пробегает мысли "это не обязательно потому что я сделал это и то, это может быть потому что он сам перерос". А это та же самая ошибка атрибуции. Если уж на то пошло, признавать границы своих возможностей, уважать автономность других людей, в частности не присваивать себе их действия и результаты, а заодно понимать про "после не значит вследствие" - разве это не то, чему детей хорошо бы научить?

Книжку я имела в виду эту - The good news about bad behavior, Katherine Reynolds Lewis.

Reply

kovaleva January 10 2019, 19:21:44 UTC
мне кажется, что вещи, о которых вы говорите, попадают в разряд не тех, которым можно научить, а тех, в которые человек может сам врасти. и теоретически возможно в этом помочь, создав среду. но и это абсолютно без гарантий, потому что где-то среда окажется не той, где-то родительские способности, а где-то ребенкины. ну и куча вещей просто недоступны человеку до определенного возраста, потому что молодому организму и так есть чем заняться помимо постижения высоких вещей.

мне дочь иногда говорит "аааа, я теперь понимаю, что ты имела в виду вот тогда (тогда - это типа года три назад)". как-то сразу не прилипает.

за книгу спасибо, не помню, чтобы я ее видела раньше. в любом случае пойду ознакомлюсь.

Reply

wesel January 10 2019, 20:09:02 UTC
Я была абсолютно уверена, что купила эту книгу после поста у вас в журнале, где вы этот случай с ланчем приводили в пример, как дети в решении проблемы не остаться голодными из-за забытого ланча не стали развивать навыки организованности, как предполгали родители, а вместо этого положились на социальные - стали делиться с одноклассниками, чтобы потом поделились и с ними. И что-то вроде было про то что для родителей конечно это дополнительные траты на еду. Поискала у вас пост даже и не нашла.

Reply

anny_key January 11 2019, 09:28:26 UTC
ох, история про неведомое - это история про меня. Я до сих пор пытаюсь прожить тщетность по этому поводу. Я была всегда абсолютно уверена, что у меня будет очень спокойная разумная девочка( клон меня, муахаха). Но мне выдали очень энергичного мальчика! Не, он разумный, но темперамент абсолютно не мой, он автоматически все кидает, пинает, дергает, стукает, ааааа! Он бегает по стенам( спасибо, что не по потолку). Он погружается в пучины отчаяния. Он интересуется самокатами и майнкрафтом, футболом и Петром Первым. Короче, если бы я в первые полгода не поняла и не приняла, что все, абсолютно все пошло не так и теперь это будет всегда, я сошла бы с ума, это факт ( ... )

Reply

kovaleva January 11 2019, 11:18:15 UTC
о, да. у меня та же история. при том, что у меня спокойная разумная девочка, спектр ее интересов совсем не совпадает с моим. то, что она не любит читать, я еще как-то пережила. а вот к тому, что ей оказалась нужна тонна общения в день, я была совсем не готова. причем сейчас совпадений больше, чем раньше, как-то случайно специальности наползли друг на друга, а раньше был совсем швах.

Reply


Leave a comment

Up