Евангелие

Jan 05, 2009 19:39

ОБ АПОКРИФАХ
Евангелие от Варнавы. Очевидная «заказная» (и весьма поздняя) подделка, удобная для мусульман. Автор этого сочинения простодушно изобретателен, весьма поверхностен и совершенно далёк от поэзии, от духовности. Ниже всякой критики.
Другое дело Евангелие от Фомы, от Филиппа, от Марии. Чрезвычайно интересна мысль о том, что автором Четвертого Евангелия была Мария Магдалина (автором - в смысле: на основе ее рассказов, свидетельств), - в Евангелии от Филиппа определенно говорится, что Иисус Марию любил больше всех, вот она и была заменена безымянным «любимым учеником», который, естественно, был воспринят как мужчина, более того - как Иоанн.
Нет ли ключа к этой загадке в последнем загадочном абзаце Евангелия от Фомы, возникающим внезапно, как говорится - «ни к селу, ни к городу», где Петр ополчается на Марию Магдалину:
118. Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное.
Вот и стала Мария «духом живым, подобным… мужчинам».
Странный, женоненавистнический текст, безо всякой связи прибавленный к Евангелию от Фомы, таким парадоксальным образом подтверждает возможность высокой роли Марии.
Previous post Next post
Up