Часть 1: Принятие решения и выбор.
Однажды, холодным зимним вечером мне пришло понимание, что X-Trail'у-то уже 12 лет.
И с этим фактом надо что-то делать - или вкладывать в него деньги (были несколько мест, которые требовали приложения финансов) и ездить дальше какое-то продолжительное время, или "причесать" для видимости и слить за нормальную цену.
"За" первый вариант было то, что денег надо было вложить немного (порядка 20-25 килоруб), что бы поправить косяки и потом не иметь геморроя с эксплуатацией этого авто и с покупкой другого авто.
"Против" - 12 лет это 12 лет, и дальше будет только больше - не известно, что может сломаться, как продавать потом ещё более старый автомобиль.
Взвесив все "за" и "против" было принято решение "продавать", предварительно причесав.
Помониторив рынок б/у авто, я определился с ценой за экземпляр 2002 г. моей комплектации.
2 раза по субботам ездил в Камскую Долину посмотреть, что продается, что по ценам и т.п. - что бы понимать на что можно рассчитывать. Интернет-поиск автомобилей не принес мне каких-либо интересных вариантов в Перми.
Изначально рассматривал в качестве будущей покупки следующие автомобили:
- Hyundai Tucson 2.7
- Hyundai Santa Fe New 2.7
- Suzuki Grand Vitara 2.4
- Nissan X-trail 2.5
- Nissan Qashqai 2.0
- Mitsubishi Outlander XL 2.4
- Subaru Forester 2.5
- Subaru Legacy Outback 2.5
- SsangYoung New Actyon
Из требований к авто - автоматическая КПП, полный привод, возраст - не старше 2007-2008 гг.
Дальше из списка были исключены все Nissan'ы и Mitsubishi - из-за того, что они могут мне предложить только вариаторы.
Потом почитал про Сузуки и тоже вычеркнул - специфичное поведение на дороге и 4 ступ АКПП.
Долго читал про Субару - тоже автомобили на любителя, оставил их как запасной вариант, если уж совсем ничего не будет
Итого остались из вариантов - Hyundai и SsangYoung
Посмотрел имеющиеся на рынке предложения Hyundai (даже Santa Fe Classic поглядел - отпугнули рассказы о возможном расходе до 20 л в городе) - не впечатлило, мягко говоря.
Из SsangYoung ничего не нашёл в нужной мне комплектации - был 1 вариант, но только передний привод, на ручке и дорого.
Но человек предполагает, а Бог располагает.
В процессе выбора будущего автомобиля я зацепился языками с перекупами и продал свой X-Trail smile.gif Причем продал не просто быстро, а МГНОВЕННО!
Т.е. перекуп сел за руль, проехал от рынка до путепровода, назвал цену за текущее состояние на 30 тыров меньше, чем я хотел сам получить за авто после "причёсывания", вложив в него 20-25 тыров. Я подумал, что мне проще на 10 тыс. получить меньше, зато не заморачиваться с покупкой деталей и ремонтом, не буду тратить своё время. Дело было в субботу, а во вторник я уже подписал ДКП и получил деньги (он потом через неделю позвонил и сообщил, что X-Trail продан в Ёбург).
Машина продана, а новый вариант ещё даже не оформился в голове.
Раз у нас в Перми всё плохо было с авторынком, я принял решение поискать варианты в других областях - смотрел, что продаётся в Ёбурге, Ижевске и Москве. Москва, конечно, по количеству предложений и по ценам Ёбург и Ижевск "заруливает" многократно. Решил брать машину в Москве - дорога из Москвы накатана, остановиться есть где.
Из модели остановился на дизельном SsangYoung New Actyon потому что:
- давно хотел попробовать дизель
- классическая 6АКПП
- богатые комплектации с завода
- криминально не интересная машина
- в мой бюджет попадали автомобили 2011-2012 гг, что, на мой взгляд, сильно интереснее 2007-2008 гг.
Решение принято, искал варианты на cars.auto.ru и avito.ru, по заинтересовавшим вариантам начал выносить мозг московским менеджерам. Помимо "не бит, не крашен" узнавал о предыдущем собственнике и о том, как он приобретал автомобиль, о том как гарантируется юридическая чистота сделки. Не хотелось бы приобрести автомобиль в залоге у банка. Велика вероятность купить такой автомобиль возрастом до 5 лет.
Рассматривал варианты только от автосалонов, частников даже не смотрел.
Купил билеты на самолёт и "Аэроэкпресс" на пятницу за неделю на сайте, параллельно продолжая высматривая варианты. Ближе к поездке определил 6-7 вариантов, которые мне могут быть интересны. По каждому варианту созванивался, подтверждал наличие автомобиля и остальные детали.