Второй раз в жизни с Липой было такое - превращение в глубокую, абсолютную, эталонную влюблённую дуру. Прошлый, первый раз, это случилось в 16 лет, тоже на ровном месте. Липочка Бовенко тогда целую неделю мучилась и установила с помощью ума и анализа, что Он её не любит. У неё от этого начался жар, лихорадка, очень сильные, и онемела левая нога. Девочка пролежала обездвиженной две недели, и врачи не могли понять, что такое. Осматривать себя Липа не давали, все решили тогда, что это беременность, потом было ещё много чего в эти "сладкие шестнадцать": Липа дважды сбегала из школы в бурсу с документами зачем-то, потом сбегала просто так, чтобы "умереть в поле" из-за тройки в четверти. Много чего сконцентрировалось в истории жизни Олимпиады Матвеевны в период 15-17 лет. Не дайбоже повторения. И вот в самый ответственный момент её карьеры, пустяковый в общем-то момент, но требующий решения и каких-то действий, руль взяла в руки именно Липуня Бовенко 16 лет.
[Spoiler (click to open)] Беда не в том, что юность возвращается к нам, а в том, что порой она возвращается так некстати. И вот новая, умственно и душой юная Олимпиада Матвеевна весь вечер понедельника, да и пол-ночи тоже, вытанцовывала и распевала перед зеркалом маму-анархию. Нарядилась в чёрте-шо. Кривлялась. А ранним утром скакала, шо конь, на кроссовочках по парку. Она даже не удивилась этому! Разум Олимпиады Матвеевны 38 лет спал или же предательски затихарился, с нездоровым интересом наблюдая что будет. На пробежечке, и во время мамы анархии, Олимпиада Матвеевна представила, какой шухер будет на работу от её увольнения. Как все будут её уговаривать остаться, включая директора. Как Серёжка будет ненавидеть того, кто придёт на её место, как её кабинет превратиться в памятник ей, монумент, место славы и воспоминаний о ней, такой незаменимой. Картины были по-подростковому яркими, лили сладкий бальзам на самолюбие, опять-же 16-тилетнее. И ещё: Липочка решила, что так будет легче начать с Серёжей открытый роман, не пребывая в рабочих отношениях. Это зашибись!! Утром беспредельно счастливая Олимпиада Матвеевна прискакала на работу, отнесла подписанное заявление на увольнение в кадры - на, Танюша, оформляй. И уехала домой пить шампанское под Юру Шатунова. Мир был не просто прекрасным, мир был безбрежным, сплошное море возможностей. Казалось, что она, Липа, может теперь стать кем угодно. К примеру, - стать кладоискателем! И женщина тут же побежала покупать металлоискатель. И купила, граждане! Домой вернулась с шампанским, виноградом, тортом, и металлоискателем. Та! А ещё позвонил Серёжа, узнать как дела, а она давясь озорным смехом сказала, что теперь поедет искать клады на Тарханкут. Просто слово было интересное и Липочка его применила. Серёжа уважительно расспросил про Тарханкут и Липа залилась соловьём о циклопах, которые населяли это место и от них остались клады, Липа их найдёт. Она потом долго смеялась от собственного озорства, поздравляла себя с новой жизнью. __________________________________________________________
Таким цирковым колесом с фейерверками прокатилась целая неделя. По прошествии этой недели обнаружилось, что вернуться её никто не уговаривает. Она - человек без работы. Фурора её уход не наделал. Вернее, все удивились, но не ядерный взрыв получился, а мина сдетонировала. Серёжа больше не позвонил. У руля всё ещё Липочка вместо Олимпиады Матвеевны. Со всеми вытекающими. И вот настал момент, когда пора заканчивать праздновать, а начинать пожирать плоды .... то есть - пожинать плоды победы и новой жизни. Первым пунктом стоял роман с Серёжей. Да, это был первый пункт. Не работа. Вопрос, как его начать, перед Липой не стоял, - хосподи, шо там начинать - берёшь и начинаешь! Вопрос оказался совершенно в другом месте, а именно: как. Как раздеться в случае если случится - перед двадцатилетним парнем. И как ему показать и дать потрогать, ведь она же... у неё же... уже же... там же.. ой. Липочка была лишена иллюзий в этом месте, вопрос она изучила и установила - оскандалимся перед юношей. На наш 16-летний стандарт мы старые тошнотные коровы с тобой, Олимпиада Матвеевна. Неделя кроссовочек не помогла. Да и не поможет. Нас нельзя показывать и давать трогать руками юным парням, увы. Всё пропало. Надо вызывать Лорика - у неё до сих пор мужики вагонами, она всё про них знает и что-нибудь посоветует, может зелье какое.. не знаю. Лорик успокоила: под пьяную руку ты очень даже ничего. А так, чтобы на трезвый глаз - да, ты, мать, сошла с дистанции. 20 лет ты не потянешь, ищи постарше. Могу, кстати, познакомить.
Рыдательная пауза.
После ухода Лорика, Олимпиада Матвеевна вышла в поле, залитое лунным светом, с одиноко стоящим в углу тополем. В смысле - на балкон. Статус ситуации был "как жыть?!!", статус её самой "нажралОся". И в этом статусе Липочка набрала Серёжин номер. Она решила в конце концов выяснить хотябы - любит он её или нет, котяча ты какашка! Было пол-первого ночи, Серёжа трубку взял быстро, видать не спал в эту пятницу тоже. Липа вкрадчиво, интимно даже, сказала: "Привет". Сотрудник Сергей Игоревич ответил ей тем же тоном "Привет". Забегали мурашки и Липа подумала, что он её, возможно с кем-то перепутал, ужас какой. - Это я, Сергей Игоревич, - Олимпиада Матвеевна Бовенко. - А я узнал! Сразу узнал Вас, Олимпиада Матвеевна:) - Сергей Игоревич, у меня к тебе важный вопрос и попрошу тебя ответить на него честно. Даже если ответ будет отрицательным, всё равно вдарь меня правдой, - готов ты на такую откровенность? Серёжа подчёркнуто серьёзным голосом согласился, убедил, что правда и ничего кроме правды будет сказано сейчас, ночью, им. И тогда Липа поникла на минуту, представив, какой будет позор, если Серёжа не любит её, а поймёт, что она - тётка Липа, за ним бегает. Какой стыд! И Липа спросила: - Ты, Серёжа, политологию на сколько сдал?
Липа понадеялась на чувствительность любящего сердца. Если у Серёжи сердце любит её, Липуню, то он просто ответит "Да" - что тут непонятного в её вопросе и в её звонке? Но Серёжа ответил, что сдал политологию на пять. Очень грустным голосом, даже обиделся кажется ... всё, вопрос закрыт. Ответ получен, иди рыдай, старая колоша.
Олимпиада Матвеевна зашла в дом, легла на диван, трясясь от лихорадки. Жар. Сильный жар, очень опасно остаться одной в таком состоянии. Она позвонила мужу, позвала его на помощь. Сказала, что заболела, и вообще коротко пояснила, что ситуация требует вмешательства со стороны - "жопа, Саш". Муж примчался, накупил лекарств, принялся лечить свою Липу. Они были с ней вместе с 16-ти лет. Липусина мама расспросила тогда подружек, когда Липа слегла наполовину парализованная - по ком звонит колокол? И выяснила, что по нему, по Сашке. Нашла его, поговорила, выяснила, что Саша тоже любит Липуню, привела его в дом, и Липа поправилась. С тех пор они вместе. Детей не получилось, и семья плохо склеена, часто они расходятся, Липа всё пытается отпустить его на свободу в руки хорошей женщины. А он никого не может представить лучше, чем Липуня. Не встречал никого лучше. И вот лежит эта чудилка теперь в лихорадке, простудилась наверное. - Липунь, щас я тебе чай малиновый принесу.
Когда Александр Викторович принёс чай, то понял, что красотуня пытается встать, а не может - левая нога её уже не слушается. Э-э, - сказал он, - а чай-то малиновый - липовый!
Директора с должности сняли. Верней, он ушел сам, на другое место, и вообще в другой холдинг, но все знали, что его именно сняли за сексуальные домогательства к Олимпиаде Матвеевне. Липа получила желаемую славу: весь коллектив считал, что директор влюбился в неё, домогался самым несдержанным образом, а она высокоморально устояла и даже уволилась от этого позора. Гордая, сильная и чертовски соблазнительная женщина! Это были лучшие лавры от коллектива.
Олимпиада Матвеевна, конечно, нашла другую работу. Назад её звали потом, когда сексуального маньяка-директора не стало. Но она так и не вернулась. Не стало сил видеть сотрудника Сергея Игоревича. Левая нога оставалась онемевшей в этот раз полтора месяца, Липа была лежачей. Муж вернулся, ухаживал за ней. Никого, более дорого, чем он, у Липы не было: верный друг, надёжный человек, любящий кавалер. Любовный недуг прошёл через девятнадцать месяцев. С мужем они это не обсуждали, было и так понятно. Весь период своего недуга Липа провела в гаданиях на эту тему: она зачеркивала палочки, вызывала дух Пушкина, много пьянствовала с Лориком. Муж всё выдержал, всё встало на места. Всё прошло, успокоилось, ребёнок повзрослел и вернулся во взрослую жизнь. Но зато все 19 месяцев недуга Липочка была худенькая, светящаяся красотой и молодостью девушка. Кроссовочки по утрам закончились на первый после 19-ти месяцев день.
Сергей Игоревич так и работает на том месте, неумышленно поломав карьеры двум людям. Завёл себе девушку, сошелся с ней и растолстел, как с цепи сорвался. Я не знаю, любил ли он Липу, я не его Вселенная, он вообще случайно в книжку затесался, и к его Вселенной у меня куча вопросов.
Юность, так некстати ворвавшаяся в Липину жизнь, была подарком или наказанием - не установлено. Она была и всё, как в 16 лет. Пришла, ушла - никого не спросила.