Обучение в ЗУМ.

Jun 03, 2020 22:07

Давно хотела написать про обучение и конференции в зум. Все в восторге, а мне не понравилось. И я поначалу все понять не могла, что же в нем не так, ведь онлайн-курсы я смотрела, мне даже ок было. А потом поняла. Потом я долго перед сном формулировала, но все никак не могла доползти до компа. А сегодня у нас вечерний расслабон, поскольку сын с новой игрушкой и можно наконец-то написать.

Итак, все оказалось просто. В зуме много окошек и приходится смотреть на несколько людей одновременно, чего не бывает на обычных конференциях и в обычных классах примерно никогда. Даже если проводится круглый стол, мы переводим взгляд с одного спикера на другого и концентрируемся на говорящем. Мы можем краем глаза заметить, что кто-то тупит в телефончик (ох, нехорошая редиска) но и только. В Зуме мы вынуждены держать в поле зрения все окна, всех людей с их мимикой. И это здорово мешает. Разумеется, человек привыкает ко всему, и, в конце концов научается не обращать внимания на ненужные окна, но они все все равно остаются в поле зрения, и там какое-то движение происходит, так или иначе.Одновременно куча лиц со своей мимикой смотрят на тебя.
Если ты хорошо привык к отсеву, то выйдя на улицу, можешь перестать обращать внимание на те мелочи, которые раньше так или иначе отмечались. А это. между прочим, важная функция. Обычные сигналы опасности могут быть пропущены при хорошей привычке грамотно отсеивать в зуме. Кроме того, отсев собственно в зуме требует несколько большей концентрации на спикере, чем в обычном классе или конференции. А это означает, что сложнее будет воспринимать основную информацию.

А теперь подумаем о людях с особенностями. Например, о людях с СДВГ: им и так сложно держать концентрацию, а тут столько триггеров на отвлечение. Мне кажется, для таких людей подобное обучение будет шагом назад в их образовании. Хотя тут я не специалист.

Хочу сказать и о личном опыте. Я не могу и 10 минут выдержать: моя привычка отмечать детали, которая не раз спасала мне здоровье и пару раз даже жизнь, не дает мне отвлечься от побочных окон, и из-за этого начинает болеть голова и глаза.

И отдельно про детей в целом. Дети еще не очень хорошо умеют держать концентрацию, об этом сказано много и даже необходимость формы в школе обосновывали тем, что иначе дети будут отвлекаться на уроке. В классе дети лицом сидели к учителю, а не каждый к толпе остальных. В зуме им приходится держать перед лицом не только учителя, но и других детей, которые смотрят на них, и невозможно убрать из поля зрения другие окна. В этом зум отвратителен.

covid-19, альтернативный взгляд на жизнь, политика и экономика, образование и наука

Previous post Next post
Up