Как я записываю переводы

Mar 30, 2013 10:46

У меня часто интересуются технической стороной процесса записи перевода.
Я об этом неоднократно писал на своей страничке в формспринге, но не грех и повторить:

Я пишусь на микрофон Shure Beta 58A


который подключен к микшерскому пульту Yamaha MG102c.


Пульт может крепиться на микрофонной стойке, а может просто лежать.
У меня он закреплен в таком же наклонном положении на столе.
К нему же подключен выход аудиовыход из компьютера. На пульте я могу регулировать
громкость своего голоса у меня в ушах, громкость оригинала, уровень записи, тембры всякие и т.д.
Этот пульт обладает функцией предусиления, поэтому дополнительный усилитель,
как тот, что я покажу ниже, мне в домашних условиях не нужен.

Звук с пульта идет на минидисковую деку Sony MDS-JE780,


которая записывает чистый голос перевода на MD. Выход MD-деки тоже подключен к пульту,
чтобы при необходимости я мог прослушать, что записано (или просто воспроизвести что-то на MD).
Микрофон стоит на стойке-журавле (модель не помню), типа такой:


Журавль удобнее настольной стойки, потому что не улавливает шумы от стола, за которым работаешь.
Наушники - Sony MDR-7509HD. По моим наблюдениям - самые распространенные наушники для
профессиональной работы со звуком. По крайней мере, я их (и их модификации) чаще всего вижу в студиях
озвучания, на ТВ, в муз.студиях:


Записанный MD я за несколько минут перегоняю по USB в компьютер с помощью программы SonicStage:


Справа - треки на минидиске. У меня получается один итоговый трек.
Слева - то, куда я переношу этот файл в компьютере.
Если нужно что-то подправить, я делаю это в WaveLab. При сгоне с MD сразу получается wav-файл,
который я могу отдать. Сгон происходит с MD-плеера Sony Walkman MZ-RH1,
самого совершенного и удобного MD-аппарата на данный момент:


Если мне нужно будет работать в отъезде, я беру с собой этот MD-плеер,
микрофон, наушники, переносной усилитель Tube MP, в который втыкаю микрофон:


В дорогу я беру с собой вот такую маленькую микрофонную стойку:


Конечно, перед микрофоном обязательно нужен поп-фильтр, который убирает пэканья и дыхание:


Надо добавить, что поп-фильтры бывают однослойные и двухслойные, с двумя слоями капрона.
Я пробовал оба варианта и должен сказать, что для записи спокойного дикторского голоса хватает
одного слоя, причем, если тут можно смело брать самый дешевый поп-фильтр за 99 руб, и он будет
не хуже того, что за 1000 руб. Разве что быстрее сломается, если вы будете постоянно и агрессивно
его гнуть. Правда, у меня за 5 лет не сломался.

И еще надо сказать, что вплотную к микрофону (к хорошему микрофону) сидеть не надо.
Я сижу на расстоянии сантиметров в 20-30, отодвигаясь и придвигаясь в зависимости от громкости речи.

Да, сам фильм я воспроизвожу на компьютере, смотрю в монитор, перед монитором выглядывает
микрофон, а по правую руку пульт и MD-дека.

Предвосхищая вопросы "Почему записываешься на MD, когда можно на компьютер?", отвечу сразу:
потому что я так привык. Технически это совершенно не трудно и не отнимает время. Возможно,
я когда-нибудь и перейду к записи на компьютере. Я как-то об этом пока не думал.

Если же записываться на компьютер, то из всего перечисленного надо будет исключить MD-деку и
MD-плеер. Всё остальное всё равно понадобится.

технические вопросы, работа, перевод

Previous post Next post
Up