Продолжение истории с Deep Black

May 30, 2011 17:51

Отечественный ресурс www.game-ost.ru опубликовал статью.
Как ни странно, я узнал об этом последний:

На днях U-Wars, поспешно переименованная в Deep Black, была выпущена в Германии.
Игра включает в себя музыку Джереми Соула и Михаила Котова, однако в титрах проекта авторство композиций Михаила Котова BIART приписала себе (см. скриншот). Нарушение авторского права на лицо.



Три года назад наш сайт писал о том, что российский разработчик игр BIART STUDIO нанял всемирно известного композитора Джереми Соула для записи саундтрека к игре Underwater Wars (U-Wars). Сотрудничество западного композитора с российским разработчиком хорошо начиналось, а закончилось не очень хорошо.

Когда Джереми Соул закончил несколько музыкальных тем для проекта, то понял, что BIART не собирается выплачивать полагающийся ему гонорар. По словам композитора, заказчик просто перестал отвечать на его письма. К тому времени студия BIART уже подыскала замену Джереми Соулу в лице отечественного композитора Михаила Котова, который даже не подозревал о том, что его заказчик носит проблемный характер. Об этом Котов сделал запись в своём ЖЖ, которую мы приводим ниже:

«Довелось работать с Дизайн-студией Биарт, в частности с Константином Поповым.
После определенного этапа, я понял, что мне просто не платят деньги.
В личной переписке, Константин соврал мне десять раз в девяти письмах, при этом ни разу не извинился.
В конце этой интересной истории, я попытался разорвать контракт, но сделать мне этого не дали.
Справедливости ради, нужно сказать, что деньги в итоге заплатили, по прошествии трех месяцев.
Повторюсь, что Константин ни разу не извинился. Видимо у него это обычное дело, не зря же про Биарт ходят разного рода байки».

Позже Котов снял запись, потому что студия BIART пригрозила судом и обманным путём вынудила композитора подписать документы о неразглашении информации. Перепечатанный в социальной сети Gamer.ru текст ЖЖ-записи Михаила Котова вскрыл аналогичные и многочисленные случаи «кидания» работников. Приводим цитаты:

«Что там Соул, еще кинули американского сценариста Рафаэля Чандлера, несколько художников и дизайнеров. Информация провереная, посколько я последняя жертва кидалова. Гейм-дизайнер проекта».

***

«довелось поработать (хорошо, что недолго) в этой маленькой конторке, вовремя свалил. последнюю зарплату за месяц с лишнем жду уже 8-й месяц. так что наличие беспредела подтверждаю»

***

«Меня зовут Евгений, всё вышесказанное подтверждаю, т.к. тоже имел несчастье работать под руководством Константина Попова в компании Биарт 3д дизайнером с сентября 2009 до начала мая 2010.

Отборосив эмоции только факты: до октября 2009 зарплата сотрудникам платилась с незначительными задержками, но после проведения Биартом непонятного меропрития под названием ACGI в г.Дубна МО, стоившего безумных денег компании, з.п. стала выплачиваться крайне нерегулярно, задержки доходили до 2-х месяцев, у некоторых товарищей до 3-х, люди в буквальном смысле занимались выживанием, ибо как вы понимаете в услвоиях Москвы жить без денег это анриал».

***

«Я отработал текстурщиком в Биарте 1,5 года. За это время только дважды получил зарплату целиком и практически вовремя. Всё остальное время её нужно было выклянчивать с протянутой рукой. Т.е., похоже что если не пойдёшь побираться, то так и останешься ни с чем. Постоянные задержки, какие-то куски з/п, переносы, отмазки, фантастические объяснения ситуации (типа перевод денег не проходит, банкиры не дают никак нужную сумму, вулкан со своим пеплом помешал и проч...)... Планы и обещания все как один были космического масштаба и космической же лжи. Очень неприятно было чувствовать, что тебя просто банально обманывают как ребёнка, но очень хотелось работать за зарплату, а не за обещания. Подвожу итог. На данный момент Константин Попов должен мне, Юрию Котенко одну зарплату за июнь 2010 г.»

***

«Примечательно - в личной переписке и корпоративной рассылке "обещаний" по e-mail Константин Попов никогда не подписывался своим именем, при мне использовал псевдоним Виктор Зуев».

Позже Михаил Котов сообщил: «Так вот, судом мне грозил как раз Виктор Зуев. Я прекрасно понимал что берут на понт, и что скорее всего это и есть Попов, но нервное спокойствие было важнее». Справедливости ради заметим, что в действительности Виктор Зуев - уважаемый человек в индустрии.

История на этом не закончилась. Мы не знаем, получил ли Джереми Соул какую-либо компенсацию, однако по отношению к Михаилу Котову BIART снова нарушил права. На этот раз - авторское право. На днях U-Wars, поспешно переименованная в Deep Black, была выпущена в Германии. Игра включает в себя музыку Джереми Соула и Михаила Котова, однако в титрах проекта авторство композиций Михаила Котова BIART приписала себе (см. скриншот). Нарушение авторского права на лицо.



В этом видео, выложенном на официальном сайте www.biart.ru, можно услышать нарезку из композиций Михаила Котова.

image Click to view



Мы попытаемся связаться со студией BIART, российским издателем игры, компанией Новый Диск, и самом композитором, чтобы добиться официальных комментариев. Так или иначе, этот инцидент уже негативно повлиял на имидж российской игровой индустрии, заставив некоторых зарубежных композиторов пересмотреть взгляды на возможное сотрудничество с отечественными разработчиками.

От себя хочу добавить
Никому не позавидую в такой ситуации. Я написал полный саундтрек, отдал все силы и время. Больше с этой конторой я связываться не буду.

Спасибо ребятам из game-ost.ru за информацию.

работа, релизы, срач, лохожуйство

Previous post Next post
Up