Про мосты

Jun 15, 2017 12:33


На сайте питерского «Мостотреста» появился новый раздел, посвященный юбилеям мостов.
В этом году 41 мост отмечает круглые даты со дня открытия или важной реконструкции. Про каждый мост в новом разделе - отдельная статья:
• где находится мост, какие острова он соединяет;
• история строительства, перестроек и ремонтов;
• происхождение имени и история переименований;
• особенности конструкции от инженеров «Мостостреста»;
• немножко информации для туристов - что посмотреть вокруг.
Раздел «Юбилеи мостов» делало PR-агентство "Ясный день", а весь контент составляла ваша покорная слуга. Два месяца, что я этим занималась (ни дня без моста!), меня удивляло одно: ни фига себе, за такой кайф еще и деньги платят?
Самое, на мой взгляд, интересное - картинки: часть предоставил «Мостотрест» из своих архивов, а остальное я собирала по всему интернету. В том числе - исторические фото, гравюры и фрагменты старинных карт Петербурга-Петрограда, начиная с петровских времен, и генеральных планов развития Ленинграда (ссылки на источники везде указаны, если что).
Вот например, история 2-го Садового моста, возле которого я выросла (в доме Адамини, на фото справа).



Под катом еще много картинок с подписями.


План Санкт-Петербурга 1878 года, маршрут конки идет вдоль Царицына луга, по новому мосту через Мойку, параллельно Мало-Конюшенному мосту, и дальше, по набережной Екатерининского канала. Спаса-на-Крови еще нет: царь Александр II жив.



Переправа, судя по всему, просуществовала недолго, и на плане Петербурга начала 1880-х годов она уже не обозначена. Конка идет вокруг Царицына луга. Зато на карте указан храм Воскресения Христова, строительство которого началось в 1883 году, и Ново-Конюшенный мост.



Конец 1920-х или начало 1930-х годов. Марсово поле и дом Адамини на месте, вдалеке виден Круглый рынок и Мало-Конюшенный мост, а где 2-й Садовый? Нету!



В 1933 году по оси западного проезда площади Жертв революции (так называлось тогда Марсово поле) построена новая переправа через Мойку. По мосту пустили трамвай. Кстати, Михайловский сад в то время назывался "Сад МОПРа", но на плане 1933 года это почему-то не отражено.



Новый деревянный трамвайный мост через Мойку (журнал "Архитектура Ленинграда", №4, 1938 г). Мост никак не назывался, имя 2-й Садовый он получил только в 1957 году.



1964 год. Такой 2-й Садовый мост я застала и помню. Меня по нему в Михайловский сад водили.
Previous post Next post
Up