Что важно помнить...

Jan 04, 2020 17:36

Что человек относится к общественным животным.

Что детеныш Homo Sapiens Sapiens вне общества людей не становится человеком, оставаясь животным, перенимающим повадки того или иного вида.

Возможности одного человека как единицы человечества НЕ ПОЗВОЛЯЮТ вместить все достижения человеческой науки. Уровень развития человечества - достижение общественное, результат социальных факторов, способности HSS к сотрудничеству.

Человек не способен генетически передавать потомкам усвоенные знания и умения.
Но вот способности, скорость обучения, возможности памяти, возможности мозга к продуцированию нейронов и установлению нейронных связей, а заодно и риск слабоумия носит наследственный характер и напрямую зависит от качеств родителей.

Индивид - конкретный человек как представитель рода Homo SS, носитель предпосылок (задатков) человеческого развития.
Человек как единица - животное, обезьяна, довольно сообразительная, но не слишком ловкая и жизнеспособная.

Все достижения Человека существуют только в форме Культуры.
Человек является личностью как субъект социальных отношений, носитель социально значимых качеств.
Культура - абстрактное существительное, явление, лишенное предметности, в одном оттенке значение и вещественное, собирательное в другом; совокупность достижений человечества, уровень развития каждой из областей жизни и результаты развития, совокупность артефактов и атрибутов - искусственно созданный человеком мир, жизнь в котором определяется его - Человека - идеалами…
Вы же понимаете, что в одиночку такое не под силу даже шизофренику?
Все, что отличает нас - Человечество - от животных - Культура.

Но что делает Человеком лично Вас?

Пока Вы думаете, я продолжу.
Есть такая спорная штука - «зеркальные нейроны».
Если считать, что они есть, они отвечают за ускоренную социальную адаптацию в младенчестве, за развитие эмпатии и формирование сострадания.
Те ученые, кто считает их существующими, полагают, что зеркальные нейроны создают в мозге виртуальную модель увиденного действия и проецируют его на себя. Так, если человека укололи иголкой, зеркальный нейрон создает модель этого ощущения в мозге у наблюдателя, являя собой прямой инструмент эмпатии.
Почему же смотрящий, в отличие от уколотого, не почувствует боли как таковой? Потому что импульса с поверхности кожи к нему в мозг не поступит.
Единственный фактор, который разграничивает сенсорное самоопределение двух индивидов и мешает возникновению прямого ощущения эмпатии - это только лишь кожа, физическая оболочка - единственная реальная граница, отделяющая наш иллюзорный индивидуальный мирок от единства и многообразия Жизни.
Эксперименты показывают, что если кожи на месте воображаемого укола нет, но и конечности не существует, то возникает полноценное ощущение фантомной боли - когда кожа не защищает, мы чувствуем все, что чувствует тот, кого мы видим. Кому интересно, ищите «профессор Вилейанур С. Рамачандран, глава Центра изучения мозга и когнитивной деятельности Университета Калифорнии».

Так что же делает каждого из нас Человеком?
Ничего, кроме неотъемлемой принадлежности к Человечеству.

Чем лучше личность осознает свою неразрывную связь с окружающими людьми и окружающим миром, чем меньше иллюзия разделенности, отдельности, индивидуальности, тем ближе личность к Человеку.

Чем в бОльшей степени индивид причастен к созданию, поддержанию, сохранению Культуры, чем глубже его познания в общемировой Культуре, чем шире его знакомство с иными, отличными от его местной, Культурами, тем больше в нем человеческого.

Полноценный, настоящий, подлинный истинный Человек - тот, кто вмещает в себе каждого когда-либо существовавшего на Земле человека и все живое, не отделяет себя от Жизни-в-целом.

Человечество выделяет социопатов, психопатов, криминальных особей в отдельную «касту» не потому, что таков конвенциональный выбор, а потому, что асоциальные и антиобщественные люди - это поврежденные особи, ошибочно исключающие себя из состава Человечества, искаженно воспринимающие действительность в силу особого психического состояния и действующие во вред себе и другим. К слову, это случается не только в человеческом обществе, но и в животном мире: психопата стая отвергает. Закон есть Закон.

Любой, кто пытается пропагандировать индивидуалистическое мировоззрение, действует против Вас в своих корыстных интересах.
Каждый, кто пытается внушать, что дескать «государство есть механизм подавления личности» - передергивает, ибо вряд ли он ссылается на «Антидюринг» и не скажет Вам, что это перевранная цитата.
Общество порождает государство, как муравейник порождает королеву.
Но к подавлению мы еще вернемся.

Качества личности обусловлены диапазоном ее социальных отношений, уровнем включенности в различные сферы жизнедеятельности общества.

Творческая личность выходит за рамки непосредственного социального окружения, формирует себя на еще более широкой социальной базе.
Творчество - это не стихийная креативность индивида, а процесс создания культурных ценностей.

Формирование личности происходит под действием социального запроса. Становление личности осуществляется только в общественных в процессах идентификации и персонализации - соотнесения себя с обществом и определение своего места в нем.

Обособленность является важной oсобенностью личности. Это что-то вроде индульгенции для безответственных. Иллюзорное представление о своей обособленности позволяет индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных установлений в пользу собственных «убеждений» и других умозрительных построений, тесно связанных со сложной химерой - духовностью.

«Духовность» - это не религиозность, не увлечение трансцедентным, не начитанность, не сфера культурных интересов, не рафинированность и не элитарность.
Духовность есть высшее проявление сущности человека, его глубинная приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность высшему смыслу бытия.
Для определения этого нравственного долга и высшего смысла в индийской философии есть понятие «Дхарма», в современном русском языке это «долг», в более старом русском - «правда» и «честь» в значении «жить по правде», «жить по чести и совести», если вы понимаете о чем это.
Приверженность Дхарме - это следование долгу вопреки своекорыстным интересам.

Осталось выяснить, что такое «бытие», «смысл», «долг», «нравственный», «высший» и т.д., а также уточнить, что под этими терминами понимает та личность, которая перед Вами рассуждает о «духовности».
Я же обращу Ваше внимание на слова «долг» и «подчиненность».

Духовность проявляется в сверхсознании: потребности искреннего отвержения низменного, обособленности от недостойных побуждений, верности нравственным идеалам, непротивопоставлении себя обществу, осознанный отказ от асоциальной деятельности и псевдосоциальной активности, неприятие престижности, избранности, эксклюзивности, привилегированности, сиюминутного и суетного, отсутствие апломба, снобизма.

Понимаете?
Подчиненность высшему смыслу бытия может означать в данном контексте только добровольное подчинение своих эгоистических интересов интересам общественным.
А приверженность долгу - столь нелюбимое апологетами индивидуализма, ответственное отношение к своим обязательствам по отношению к окружающим, ближним, дальним и человеческому обществу в целом.
Личность существует только в связи с обществом, само слово «личность» требуется для описания общественного содержания индивида.

Вернемся к подавлению.

Кто и кого подавляет? Или что и что?
Если государство - порождение общества, а личность - составная часть общества, то что же подавляется?
А подавляется антисоциальная деятельность и псевдосоциальная активность, вызываемая ошибочными представлениями личности о себе в результате непропорционально разросшегося Я.

Да-да, того самого Я, которого не существует.

Представьте, что «венец творения» увенчан своим «Я» словно короной.



Пока это небольшая тика, диадема или тиара, ее носитель может чувствовать себя почти удобно, а смысл непрактичного украшения будет лишь в том, чтобы напоминать обладателю о необходимости держать осанку…

А теперь представьте, что этот головной убор превышает объем бедер и размах плеч, по высоте превышает уровень дверного проема, и вся эта красота всем своим весом давит Вам на голову и нагружает позвоночник…



Мешает, да? Вот так и раздутое «Я».

Собственно, Взаимоотношения «иллюзиии Я» с реальной действительностью и нашим самочувствием легко пронаблюдать на окружающих и самих себе.
Как зависит отношение к человеку людей от размеров его Я, мы все видели неоднократно. Люди не любят "раздутых"...

А о самочувствии Вы можете судить попробовав один день пронаблюдать за собой: когда у Вас возникает мысль, начинающая с «Я» остановите себя и перефразируйте на «мне необходимо…», и как только возникнет мысль о себе, перестройте ее так, чтобы она была направлена на заботу других. Вместо «я хочу…» - «мне необходимо…», вместо «я такой несчастный…» - «надо бы позаботиться о…», а вместо «меня обидели.» задайтесь вопросом «с какой целью я обиделся?»

Негативные мысли - не более чем вредная привычка деформированного Я.

Эгоизм - это непропорциональное количество мыслей о себе в единицу времени.

Некоторые черты личности и чувства сигнализируют об «аневризме эго»:
обида и обидчивость, ревность и ревнивость, зависть и завистливость, а так же, конкурентность, конфликтоность, ненависть к сопернику, мстительность, моральная нечистоплотность, стремление удовлетворить свои потребности любой ценой - все это «вздутия» Эго.

Парадокс: Эго нет, а вздутия есть.

Но человек в своих абстракциях и конвенциональных представлениях и сам парадоксален.
Вся наша несуществующая в реальности действительность глубоко парадоксальна.
Зрелость личности - принятие парадокса как гармонии и неразрывности, а двойственности и множественности как единства и неделимости.
Но это уже совсем другая история.

предрассудки, стереотипы, угол зрения, общество, люди

Previous post Next post
Up