Зенитные комплексы для террористов

Nov 24, 2015 23:59



Утром 24 ноября российский самолет Су-24М был сбит турецким истребителем F-16. Оба пилота катапультировались, один из них был убит огнем террористов с земли, второй - в плену у исламистских боевиков. Таким образом начала обретать реальность угроза госсекретаря США Керри о том, что русские самолеты скоро начнут падать. Покровители исламистских боевиков из числа ближайших союзников США (Турция, Катар, Саудовская Аравия) прилагают значительные усилия, чтобы эта угроза не осталась пустыми словами.

Чуть более месяца назад я писал о том, что, по имеющимся данным, в последнее время налаживаются контакты между ИГИЛ и Украиной с целью приобретения у «незалежной» комплексов ПВО. Сейчас появились новые подтверждения таких контактов.

Хакерская группа "Кибер-Беркут" опубликовала на своем сайте материалы, свидетельствующие о том, что концерн "Укроборонпром" вел переговоры о поставке зенитно-ракетных комплексов С-125-2Д "Печора-2Д" Катару. Поскольку Катар является главным материальным и духовным спонсором ИГИЛ, а переговоры о продаже зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) чудесным образом совпали по времени с размещением в Сирии российских самолетов для нанесения ударов по позициям террористов, логично предположить, что ЗРК предназначались для прикрытия объектов ИГИЛ от ударов русской авиации.

На переговорах речь шла об украинской модернизации советского ЗРК С-125 «Нева» (экспортный вариант - «Печора»), имевшего для своего времени очень высокие технические характеристики и славное боевое прошлое.

image Click to view



Комплекс С-125 в различных модификациях поставлялся в 36 иностранных государств. В 30 из них С-125 продолжают эксплуатировать и сейчас.

ЗРК С-125 эффективно применялся во Вьетнаме в 1972 году и во время арабо-израильского конфликта в 1970-1973 годах. После 1973 года комплексы С-125 применялись иракцами в 1980-1988 годах в войне с Ираном и в 1991 году - при отражении налетов авиации многонациональной коалиции. ЗРК С-125 использовались сирийцами против израильтян в ходе ливанского кризиса 1982 году, ливийцами для стрельбы по американским самолетам в 1986 году, югославами против американцев и их союзников в 1999 году, а также в ходе войны в Анголе. По данным югославских военных, именно комплексом С-125 27 марта 1999 года в небе над Югославией был сбит F-117А, фотографии фрагментов которого были опубликованы в средствах массовой информации.
К началу 1980-х годов ЗРК С-125 в целом устарел. Это показали военные действия вооруженных сил Сирии в Ливане в 1982 году, где сирийской системе ПВО пришлось противостоять ВВС Израиля и США. На смену ЗРК С-125 пришла ЗРС С-200.

ЗРК С-125 был снят с вооружения ВС Украины в 2005 году. А уже с 2008 года украинская компания «Аэротехника-МЛТ» стала продвигать на рынок свою версию модернизации этого комплекса - С-125-2Д "Печора-2Д". По данным украинских источников, существует по крайней мере два экспортных контракта на поставки этих комплексов. В 2015 году вооруженные силы Украины заявили о готовности принять на вооружение комплексы С-125-2Д "Печора-2Д".

Результаты модернизации представлены в украинском рекламном ролике:

image Click to view



Как можно судить по этому ролику, украинским конструкторам удалось существенно повысить эксплуатационные характеристики С-125. Однако, в отличие от российского варианта модернизации ЗРК С-125 «Печора-2М», украинцы не смогли сделать мобильной пусковую платформу, где размещаются готовые к пуску ракеты. Это существенно повышает уязвимость ЗРК "Печора-2Д" для ударов авиации.

Вот такие комплексы ПВО Катар хотел приобрести для игиловцев.

Разумеется, обслуживать современную систему ПВО никакой малограмотный или даже грамотный моджахед не сможет. Таких специалистов готовят несколько лет в специальных учебных заведениях, поэтому на мировом рынке наемников это товар довольно редкий и явно штучный. Однако, поскольку комплексы С-125 в свое время поставлялись в Сирию, в Ирак и в Ливию, подобные специалисты в рядах ИГИЛ могут быть.

В то же время применение Турцией против российского самолета собственного истребителя показывает, что пока противопоставить нашей авиации игиловцам нечего. То ли зенитные комплексы катарцам приобрести не удалось, то ли техника требует времени для освоения - в любом случае, как показывает сегодняшняя гибель СУ-24, нашим летчикам в Сирии расслабляться нельзя.



Катар, Украина, Сирия, ИГИЛ, зенитный комплекс, ЗРК

Previous post Next post
Up