Leave a comment

snow_ss November 25 2014, 09:23:52 UTC
Ну вообще, да, конечно, Китай очень сильно нас опередил в переработке продукции. Однако, если учесть, что все 90-е годы, что он штамповал ширпотреб, осваивая все новые технологии, нашу страну планомерно разваливали все, кому не лень, то можно сделать скидку нашему государству. Однако подтягиваться стоит. И деньги, полученные от экспорта сырья, направлять на восстановление перерабатывающего производства.
Стоит заметить, что у нас хоть как-то начали думать о том, что промышленность нужно поднимать. Кто не кричал еще лет 10 назад, что нужно непременно закрывать к чертям убыточные Автоваз, УАЗ и другие? И чуть не поход на Кремль был организован населением, когда Путин заявил о том, что правительство Автовазу выделит сумасшедшую по тем временам сумму средств на восстановление. А что теперь? Теперь хоть как-то можно смотреть на отечественный автопром, и даже глаза при этом слезиться не будут.
Мытищинский вагоностроительный завод начал выпускать конкурентоспособную продукцию. РЖД вон думает, а не на Урале ли делать новые вагоны для Сапсана? Чкаловский завод в Новосибирске переоборудовали, и теперь он не только телевизоры собирает, но и занимается опять производством новых истребителей.
Все не так быстро, как хотелось бы, но говорить, что все пропало неправильно, на мой взгляд.

Reply

romascha November 25 2014, 09:51:25 UTC
Да ладно автопром!
Но хотя бы собственное производство электрочайников и стиральных машин неужели нельзя наладить в стране, которая в космос летать умеет?

Reply

snow_ss November 25 2014, 10:19:45 UTC
а смысл, если китайская продукция более конкурентоспособна - и по цене и по качеству? Тут дело такое - купить в Китае и понести транспортные затраты гораздо выгоднее, чем наладить производство в России.
У меня знакомая работала в компании, которая производит майонез (вроде бы Слобода). Сейчас вполне успешная торговая марка. А когда они только стартовали, открыли завод в небольшом городке. И знаете, с чем столкнулись? С массовым пьянством и бездельничеством. Люди в городке сидели без работы, но на свежеоткрытое предприятие идти не спешили. А те, кто приходили, ненадолго задерживались. Владельцы несколько лет боролись с ленью и пьянством, дошло до вызова зарубежных психологов и других специалистов, которые кое-как, но помогли заставить людей ответственно к работе относиться.
А в Китае молодежь, которая у нас либо на лавочках ягу пьет, либо говорит, что мы независимые музыканты, и будем творчеством заниматься, тихонечко работают на конвейерных предприятиях, чему довольны.
Так что просто так прийти к нам в глубинку (в глубинке стоимость рабочей силы ниже) и сказать: "А теперь, ребята, мы будем чайники производить, иди к нам" - не пройдет. Нужны инвестиции и время, которых у небольших предприятий сейчас нет. А чайниками с минимальной маржой большие заводы заниматься не будут.

Reply

kotbayun1965 November 25 2014, 16:52:00 UTC
Да, совместные с немцами вагоны видел - впечатляет. А вот автомобили, в конечном счете китайцы всё-равно сделают лучше и дешевле.

Reply

snow_ss November 26 2014, 08:11:03 UTC
Суть моего комментария в том, что с одной стороны не нужно петь дифирамбы отечественной экономике, но и пеплом посыпать тоже еще рано. Хотя привлекать внимание к диспропорции в отечественной экономике, конечно, стоит.

Reply

kotbayun1965 November 26 2014, 09:54:23 UTC
По-моему, общий смысл моего поста именно в этом.

Reply

snow_ss November 26 2014, 17:14:50 UTC
Значит, я не до конца его понял. Бывает. В любом случае, жду от вас больше интересных и вдумчивых постов.

Reply

kotbayun1965 November 26 2014, 17:35:20 UTC
Буду стараться. Постараюсь быть вразумительнее.
Но, знаете, я более чем скептически настроен в отношении нынешней "экономической команды". Сейчас их политика больше похожа на вредительство.

Reply

gepard12 November 26 2014, 10:22:39 UTC
По каким параметрам "лучше"? Насчет "дешевле" - сравните цены на Ладу с ценами на Черри. Тогда и поговорим. :))))

Reply

kotbayun1965 November 26 2014, 13:17:06 UTC
Во-первых, надо сравнивать модели аналогичного класса и смотреть налоговую составляющую в цене.
А, во-вторых, Вы знаете, с чего начинала "Хонда"?

Reply

gepard12 November 26 2014, 13:44:31 UTC
С ремонта велосипедов. А "Мицубиси" начинала с торговли рисом в 17 в. Вот только к чему всё это?

Reply

kotbayun1965 November 26 2014, 16:04:25 UTC
Китайцы начинают также. А что будет еще лет через 10-15?

Reply

gepard12 November 27 2014, 06:36:31 UTC
Китайский автопром уже довольно силен. И что с того? Предлагаете намазаться вазелином и попытаться получить удовольствие?

Reply

kotbayun1965 November 27 2014, 08:04:06 UTC
Я предлагаю конкурировать в тех отраслях, где у нас больше шансов выиграть.

Reply

gepard12 December 11 2014, 15:18:35 UTC
Окститесь! Китай давно уже вышел на европейский уровень. :))))

Reply

kotbayun1965 December 12 2014, 15:27:42 UTC
Не совсем. У моего кума был китайский автомобиль...

Reply


Leave a comment

Up