Ну вообще, да, конечно, Китай очень сильно нас опередил в переработке продукции. Однако, если учесть, что все 90-е годы, что он штамповал ширпотреб, осваивая все новые технологии, нашу страну планомерно разваливали все, кому не лень, то можно сделать скидку нашему государству. Однако подтягиваться стоит. И деньги, полученные от экспорта сырья, направлять на восстановление перерабатывающего производства. Стоит заметить, что у нас хоть как-то начали думать о том, что промышленность нужно поднимать. Кто не кричал еще лет 10 назад, что нужно непременно закрывать к чертям убыточные Автоваз, УАЗ и другие? И чуть не поход на Кремль был организован населением, когда Путин заявил о том, что правительство Автовазу выделит сумасшедшую по тем временам сумму средств на восстановление. А что теперь? Теперь хоть как-то можно смотреть на отечественный автопром, и даже глаза при этом слезиться не будут. Мытищинский вагоностроительный завод начал выпускать конкурентоспособную продукцию. РЖД вон думает, а не на Урале ли делать новые вагоны для Сапсана? Чкаловский завод в Новосибирске переоборудовали, и теперь он не только телевизоры собирает, но и занимается опять производством новых истребителей. Все не так быстро, как хотелось бы, но говорить, что все пропало неправильно, на мой взгляд.
Да ладно автопром! Но хотя бы собственное производство электрочайников и стиральных машин неужели нельзя наладить в стране, которая в космос летать умеет?
а смысл, если китайская продукция более конкурентоспособна - и по цене и по качеству? Тут дело такое - купить в Китае и понести транспортные затраты гораздо выгоднее, чем наладить производство в России. У меня знакомая работала в компании, которая производит майонез (вроде бы Слобода). Сейчас вполне успешная торговая марка. А когда они только стартовали, открыли завод в небольшом городке. И знаете, с чем столкнулись? С массовым пьянством и бездельничеством. Люди в городке сидели без работы, но на свежеоткрытое предприятие идти не спешили. А те, кто приходили, ненадолго задерживались. Владельцы несколько лет боролись с ленью и пьянством, дошло до вызова зарубежных психологов и других специалистов, которые кое-как, но помогли заставить людей ответственно к работе относиться. А в Китае молодежь, которая у нас либо на лавочках ягу пьет, либо говорит, что мы независимые музыканты, и будем творчеством заниматься, тихонечко работают на конвейерных предприятиях, чему довольны. Так что просто так прийти к нам в глубинку (в глубинке стоимость рабочей силы ниже) и сказать: "А теперь, ребята, мы будем чайники производить, иди к нам" - не пройдет. Нужны инвестиции и время, которых у небольших предприятий сейчас нет. А чайниками с минимальной маржой большие заводы заниматься не будут.
Суть моего комментария в том, что с одной стороны не нужно петь дифирамбы отечественной экономике, но и пеплом посыпать тоже еще рано. Хотя привлекать внимание к диспропорции в отечественной экономике, конечно, стоит.
Буду стараться. Постараюсь быть вразумительнее. Но, знаете, я более чем скептически настроен в отношении нынешней "экономической команды". Сейчас их политика больше похожа на вредительство.
Стоит заметить, что у нас хоть как-то начали думать о том, что промышленность нужно поднимать. Кто не кричал еще лет 10 назад, что нужно непременно закрывать к чертям убыточные Автоваз, УАЗ и другие? И чуть не поход на Кремль был организован населением, когда Путин заявил о том, что правительство Автовазу выделит сумасшедшую по тем временам сумму средств на восстановление. А что теперь? Теперь хоть как-то можно смотреть на отечественный автопром, и даже глаза при этом слезиться не будут.
Мытищинский вагоностроительный завод начал выпускать конкурентоспособную продукцию. РЖД вон думает, а не на Урале ли делать новые вагоны для Сапсана? Чкаловский завод в Новосибирске переоборудовали, и теперь он не только телевизоры собирает, но и занимается опять производством новых истребителей.
Все не так быстро, как хотелось бы, но говорить, что все пропало неправильно, на мой взгляд.
Reply
Но хотя бы собственное производство электрочайников и стиральных машин неужели нельзя наладить в стране, которая в космос летать умеет?
Reply
У меня знакомая работала в компании, которая производит майонез (вроде бы Слобода). Сейчас вполне успешная торговая марка. А когда они только стартовали, открыли завод в небольшом городке. И знаете, с чем столкнулись? С массовым пьянством и бездельничеством. Люди в городке сидели без работы, но на свежеоткрытое предприятие идти не спешили. А те, кто приходили, ненадолго задерживались. Владельцы несколько лет боролись с ленью и пьянством, дошло до вызова зарубежных психологов и других специалистов, которые кое-как, но помогли заставить людей ответственно к работе относиться.
А в Китае молодежь, которая у нас либо на лавочках ягу пьет, либо говорит, что мы независимые музыканты, и будем творчеством заниматься, тихонечко работают на конвейерных предприятиях, чему довольны.
Так что просто так прийти к нам в глубинку (в глубинке стоимость рабочей силы ниже) и сказать: "А теперь, ребята, мы будем чайники производить, иди к нам" - не пройдет. Нужны инвестиции и время, которых у небольших предприятий сейчас нет. А чайниками с минимальной маржой большие заводы заниматься не будут.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, знаете, я более чем скептически настроен в отношении нынешней "экономической команды". Сейчас их политика больше похожа на вредительство.
Reply
Reply
А, во-вторых, Вы знаете, с чего начинала "Хонда"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment