Друзья, полгода назад я делал заметку о
падении Китайских продаж, а сейчас мы получили результат этого падения. Итоги продаж новых легковых автомобилей в России за 2014 год известны. Ассоциациация европейского бизнеса (
АЕБ) опубликовала данные, кому интересна
вся картина могут глянуть отдельно, ну а мы остановимся на представителях Китайского автопрома. Что тут сказать? Не фонтан. Если падение автомобильного рынка за год в целом составило 10%, то Китайцы умудрились просрать аж 21%, что кстати странно, ведь в предыдущие кризисные для автомобильного рынка моменты, Китайцы показывали устойчивый рост.
Из чего можно сделать 2 вывода: первый - или Китайский автопром в России достиг своих пиковых значений и планку в 100 тыщ единиц не преодолеет, или второй - дистрибьюторы не хотят работать. Какой из них верный давайте каждый сам решит. Для наглядности всего происходящего, я как всегда подготовил сводную таблицу, куда внес данные уже по 7-ми маркам, которые были представлены на рынке в течении всего прошлого года. Поэтому туда не попали Brilliance и JAC, но на самом деле их 1400 проданных машин мало чего привнесла бы в общую картину. Так давайте всё же глянем на таблицу и посмотрим что к чему.
Суммарно продажи Китайских брендов в России, новых легковых автомобилей составили 78899 единиц, что не много, оно и до этого то было немного, но сейчас вообще просело на 21%. А обратили внимание кто больше всего сдал позиции и подпортил статистику? Great Wall с оттоком продаж в 25% и Geely с оттоком аж в 31%. И знаете что в этом странно? Ведь у себя на родине в Китае они удерживают очень и очень хорошие позиции. Great Wall в сумме со своим премиальным брендом Haval продали в Китае за 2014 года более 600 тыщ машин, это больше чем Dongfeng, который традиционно в Китае очень силен. Haval H6 по итогам продаж за 2014 год в Китае, является самым популярным и востребованным кроссовером.
Haval H6 по продажам в Китае обгоняет даже Volkswagen Tiguan, 315881 против 237404 соответственно. А что у нас? 15005 новых Great Wall нашли своих владельцев, и с таким результатом Great Wall среди китайских марок занимает 4-ое место по продажам. Идём дальше - Geely. В Китае Geely было продано 425773 штук, а одних только Geely Emgrand EC7 - 165239 единиц. У них Эмгранд по продажам обгоняет Toyota Camry (150311) и VW Polo (136599), я уж молчу про Skoda Octavia (120509) или Skoda Rapid (78256). А что у нас? А у нас Geely всего продали 18828 штук, среди Китайцев в России, это конечно второе место, но стыдно. Кто у нас дальше? Ааа Chery.
Ну тут надо признать 18139 проданных авто, самый маленький отток продаж в 9% делают Chery честь на фоне остальных, и Chery занимает третье место из Китайцев. Хотя конечно с Китайскими продажами Chery в 476162 единиц, наша Чери не сравнится. Но надо отдать должное, у Chery в Китае и нет потенциального локомотива продаж, которые есть у Geely или Great Wall, Chery Tiggo 5 продали там конечно 95750, но это всё же не движущая сила. Про FAW в России даже говорить не хочется, ну а что говорить? FAW сдулся. Под конец года продажи вообще прекратились, а дистрибьютор Queen Group перестал быть дистрибьютором.
При этом сами FAW вроде как собирались выйти на рынок самостоятельно, но что-то пока их не видно. И с продажами 2164 штучки, оттоком в 55% FAW занимает пятое место среди Русских Китайцев. Ну честно говоря FAW как самостоятельный автопроизводитель и в самом Китае то не очень состоялся. Что сказать про Хайму и Чанган? Пока особо говорить нечего, у Haima всего 1009 продаж и большой прирост в 152% на фоне мизерных продаж предыдущего года, так что это бесполезно считать, и Хайма заслуженно попадает на последнее место среди всех Китайцев. Ну а Changan, в 2013 году только начали продаваться под конец года. так что сравнивать не с чем, а с Китайскими продажами их не сравнить.
В Китае Changan один из крупнейших автопроизводителей, его продажи только в одном Китае 975431 авто. Поэтому у нас со скромными продажами в 1144 авто Changan занимает далекое 6-ое место среди других Китайцев. Остался лидер продаж, и это уже
третий год подряд Lifan. Вот Лифан молодцы 23619 проданных авто, отток всего 14% и заслуженное первое место по продажам. И это учитывая, что в Китае Lifan не самая популярная и сильная марка. их продажи в Китае всего 174013 штук, что по Китайским меркам ничего, а тут вон оно как. Молодцы Lifan! В итоге мы имеем то что продажи Китайцев в России за 2014 год, скатились до уровня 2012 года, ой даже писать больше про это не хочется.
В целом же картина по рынку новых автомобилей в России за 2014 год, тоже выглядит не лучшим образом. Суммарные продажи 2 491 404 новых авто, по сравнению с 2 777 547 в году предыдущем, то есть спад продаж на 10%. В лидерах предсказуемо находится Lada с количеством 387 307 и спадом в 15%, следом за ней, идет Kia и Renault, с объёмом продаж в 195 691 (-1%) и 194 531 (-7%) новых авто соответственно. Больше десяти разных марок продали меньше тысячи машин, среди них: Chrysler, Alfa Romeo, ZAZ и тд. Несмотря на сложную обстановку на рынке, многие бренды смогли даже увеличить продажи, из них: Nissan (162010 и 11%), Toyota (161954 и 5%), Mazda (50716 и аж 17%) и другие.