Haima M3 на картинке всё же лучше

Dec 02, 2014 11:36

Друзья, давненько что-то я не писал про Китайские машинки. Соскучились? Ну ничего, это поправимо, учитывая, что некоторый материал у меня уже скопился. Жирных обзоров конечно не ждите, потому что тест-драйвы я не проходил, но на несколько осмотров так сказать ездил. Эта запись, как Вы поняли будет посвящена новинке Китайского автопрома на нашем рынке - седану Haima M3. Haima кстати, как марка уже второй раз выходит на наш рынок, и судя по всему второй раз неудачно: продажи, как и в первый раз вялые, машинки, как и в первый раз на картинке интереснее чем живьем, в общем они явно или себя переоценивают или недооценивают наш рынок, где всё таки есть что выбрать. Ну давайте прежде чем мы перейдём к осмотру машинки, я пару слов о самой марке скажу, так как у нас она не очень то популярна.

26 лет назад, в далеком 1988 году в был основан Завод Hainan Motor в провинции Хайнань, КНР, когда руководство FAW приняло решение о создании нового автомобильного бренда. Уже в 1992 году Hainan Motor начала сотрудничать с Mazda в результате чего появилась компания Hainan Mazda Co., Ltd. В 2004 году появляется компания FAW HAIMA Automobile Co.,Ltd. (название марки образовано из первых букв названия провинции Хайнань (Hainan Motor) и марки Mazda), а с 2006 года, после окончания контракта с Mazda, Haima начала выпускать автомобили под собственным брендом, продавая их на внутреннем рынке. В России продажа автомобилей Haima началась в 2010 году, однако меньше чем через пару лет марка покинула наш рынок и вернулась на него только в середине 2013 года в кроссовером Haima 7. В апреле 2014 года на ранок вышел седан Haima M3, к которому давайте и перейдем.



Ну уже как повелось начнем с внешнего вида, обратим внимание на детали экстерьера, заглянем под днище и под капот, посмотрим салон, багажник и работу световых приборов. Внешне седан не плох, такой знаете типичный Корейский бюджетник, ну Ты понел. Габариты тоже соответствующие 4545/1737/1495 с колесной базовй в 2600 мм. Стандартный 160-ти милиметровый дорожный просвет. Тут все банально никаких нареканий. Дизайнерские решения и приёмы которые тут используются привычны уже настолько, что на дорогах этот автомобиль точно никак не будет выделяться. Ну это на самом деле хорошо. Спереди взгляд прежде всего цепляется за массивную отделку хромом решетки радиатора, агрессивный "взгляд" и выштамповку крышки капота. Сбоку если посмотреть, то наверное тоже можно было бы заметить выштамповку, но она на самом деле едва заметна, колесные арки не дутые.






Единственное на что тут можно обратить внимание так это на линию остекления, вон она приятная. Сзади же ещё более все понятно и привычно - там всё просто. Притом даже работа световых приборов не может никак разбавить эту простоту, ну это вы ещё увидите. Главное правильно поймите, когда, что-то выглядит просто - это совсем не значит, что это плохо. Пару слов про качество сборки. Ну честно сказать, после визуального осмотра нареканий на качество сборки и подгонки кузовных деталей нет. Вот по салону есть - там спинка пассажирского кресла покосившаяся уже, а это даже не тест-драйвовый автомобиль, у них кстати вообще тест-драйва нет. Возможно это бракованное кресло или его кто-то, как-то свернул, но сути не меняет. Перейдем же к деталям. Колесные диски 15-го радиуса для этого авто подходят и смотрятся нормально, хоть мне они нравятся не очень, но в целом нормально.








А вот с подкрылками какая-то борода, сейчас пару слов скажу. Спереди подкрылки войлочные, и в этом ничего плохого, а сзади их тупо нет. Тут сразу же возникает пара вопросов. Должны ли они быть сзади и дилер их снял специально, чтобы потом впарить, а зная как работает дилер Юнимоторс, мы уже такое проходили с Эмграндами. Или же их вообще не должно быть не сзади не спереди, но заботливый дилер их уже поставил, как кстати и сигналку за несколько десятков тыщь. Так-то оно понятно Китайцы, а особенно новые на нашем рынке у угонщиков вообще пользуются особым спросом. Про дилера Unimotors кстати отдельный разговор. Первый мой опыт знакомства с ними был очень не хорошим, ну я об этом писал уже, и судя по отзывам людей я такой не единственный. Далее же мне пришлось с ними столкнуться второй раз, на презентации Luxgen 7SUV, там они приятно удивили.








И вот пришла пора столкнуться с ними третий раз, и вроде всё так хорошо начиналось. Они сами связались с нами, предложили нам написать статью про Хайму М3, пригласили в салон, но стоило приехать, как всю приветливость ветром сдуло. Началось всё с того, что менеджер, который нас встретил даже не знал, кто такой человек, который нас сюда пригласил. Вторым было его удивление выбора машины, типа нашли что выбрать, этоже никому не интересно. Третьим было уже наше удивление, когда мы поняли, что менеджер и пару слов о машине не может связать, да и как бы вообще Китайцы ему не очень интересны, а уж про Хайму он и подавно ничего не знает. Примечание: Unimors торгует только Китайцами. И мне даже знаете что кажется? Если бы я хотел купить это авто - он бы меня отговорил. Так что впечатления от знакомства с маркой Haima у нас остались не очень хорошие.






Ну ладно чёрт с ним с менеджером, вернёмся к машине. Дверные ручки на удивление стильные, в духе Хонды Аккорд восьмого поколения предыдущего поколения. Зеркала заднего вида правильной формы, с повторителями как я люблю и довольно большие. Антенна на крыше, скорее плюс, если сравнивать со штатной антенной в Geely Emgrand EC7, которая на заднем стекле. Дворники каркасные тоже скорее плюс, чем дерьмовые бескаркасные. В общем не всё так плохо. Под днищем автомобиля всё более менее привычно и стандартно, за исключением некоторых мест, которые не проходили антикоррозийную обработку, а это косяк, это значит, что при покупке Вы будете вынуждены сразу же её делать и платить дополнительные деньги, потому что иначе днище сразу зацветет. Подвеска тут стандартная: спереди независимая Макферсон, сзади зависимая со скручивающейся балкой.






Привод только передний. Существенный косяк мне видится в тормозах, а именно то что спереди то они дисковые, а вот сзади только барабаны, и так во всех комплектациях, даже в максимальной за 560 тыщ, а машина то тонну двести весит. Под капотом, в принципе всё ок, за исключением одного - размещения горловины бачка омывайки, как-то он уже очень по дибильному расположен, во-первых низко, во-вторых без воронки туда даже не подобраться, ну косяк короче. Мотор тут предлагается один, но хороший, объемом 1.5 литра, неплохой мощностью 82 киловатта и неплохим крутящим моментом в 147 нм при 4000 оборотов в минуту. Также как и в Эмгранде тут используется система VVT (система изменения фаз газораспределения), а производитель обещает какой-то совсем скромный комбинированный расход в 6.4 литра.








И на самом деле будет мега круто если расход по городу составит хотя бы не больше 9-ти литров. А вот трансмиссии предлагается две на выбор, 5-ти ступенчатая механика или вариатор, притом цены на комплектацию с вариатором начинаются от 539 тыщ. Вариант конечно не самый бюджетный, но в принципе конкурентоспособный. Ну а так что про подкапот сказать? Все как везде и даже крышка капота обделана тепло-шумо изоляцией. На этом предлагаю перейти в салон. Карта двери простая, без каких-либо изысков, но тем не менее, всё на своих местах: ручка открывания-закрывания, блок управления электро-стеклоподъёмниками передними и задними, блок управления электро-регулировкой зеркал, отсек под бутылку снизу, подсветка при открытии и данмик, вот только кнопки центрального замка нет - это странно.






Кресла убогонькие. И обшивка убогонькая, и профиль, и боковая поддержка никакая, и регулировки никакие, всего в 4-ех направлениях. Это косяк. Кстати на сайте Хаймы эта дверная панель называется "Элитной" если что, а есть ещё обычная. Садится в машину удобно, с этим проблем нет, рулевое колесо удобное и с кнопками, которых немного, что хорошо. Приборка не очень понравилась, в колодцах да ещё мелковата - читается тяжело. Я правда что-то затупил и не снял приборку с подсветкой. Мой косяк. Центральная консоль простенькая без заморочек, но нареканий не вызывает. Приятные дефлекторы обдува с большой кнопкой аварийки по середине, как я люблю, магнитола с большим монохромным дисплеем, двумя крутилками и 3 рядами кнопок, и блок управления климат-контролем. Ниже прикуриватель, пепельница и кнопочки обогрева передних сидений.






Коробка переключается приятно, по крайней мере на месте. Перчаточный ящик, он же бардачок, довольно большой и ручка открытия смещена ближе к водителю - это удобно. Слева от водителя есть небольшая открытая полочка прям под дефлектором, для какой-нибудь мелочи, визиток или телефона. Ниже блок из шести заглушек из которых используются только 3: передние/задние противотуманки и регулировка яркости подсветки. И совсем внизу маленький бардачок. Очень удивили солнечные козырьки, приятно удивили - макияжные зеркала в обоих, сдвигающиеся шторки и подсветка, такое я помойму встречал только в Geely Emgrand EC7. А вот центральный плафон дибильный и включается нажатием кнопки, вместо простого нажатия на сам плафон, попробуй эту кнопку в темноте ещё найди. Салонное зеркало заднего вида - простое, маленькое, в общем так, для вида, как всегда.








Также для удобства водителя есть скромный подлокотник. Ну в общем про место водителя и переднего пассажира мне тут добавить больше нечего. Однако, прежде чем перейдём назад, скажу несколько слов о безопасности данного авто. Haima M3 оснащается передними подушками безопасности водителя и пассажира во всех комплектпациях. В автомобиле используется антиблокировочная тормозная система (ABS) нового 9-го поколения компании BOSCH. Усиленные задние стальные балки предотвращают излишнюю деформацию багажника, что защищает пассажиров, защищает топливный бак и предотвращает возгорание при аварии. В дверях установлены противоударные балки, а передние продольные лонжероны и внутренние панели дверей подверглись лазерной сварке. В моторном отсеке используется специальная балка.






Она имеет более высокую жесткость и способна выдержать удар, а также гасить энергию путем деформации в случае фронтального удара. Боковые панели кузова имеют стальные стойки, которые, в случае бокового удара, быстро передают ударную силу в зону гашения энергии. Ну крепление детских сидений ISOFIX само собой, а также автоматическое закрытие замков дверей с началом движения, передние ремни безопасности с преднатяжителями и индикатор предупреждения о незакрытых дверях. Производитель также заявляет об уникальной конструкции топливного бака, уж в чем его уникальность я не знаю. Но на самом деле всё это всего лишь слова и обещания производителя - независимых краш-тестов автомобиль пока не проходил. Вернёмся же назад. Ну места для задних пассажиров в принципе достаточно и это главное.






В остальном всё как у всех. Подлокотник и складывающиеся спинки задних сидений, в зависимости от комплектации, а вот плафона пассажирского нет, зато есть динамик в двери. Пойдёмте багажное отделение посмотрим. Во-первых косяк сама крышка багажника открывается только с ключа, из салона нет не кнопки не рычага. Крышка тоже обделана тепло-шумо изоляцией. Само багажное отделение по размеру мне показалось как Эмгранде, ну может чуть чуть поменьше. А вот пол мне не понравился, это реально тупо оргалит обшитый ковролином, картонка короче. Плюс поднимать его неудобно, зацепится не за что, а хвостика нет - косяк. Под полом находится полноразмерная запаска на штамповке, знак аварийной остановки, ключ и домкрат. Спинки задних сидений, как я уже и писал складываются в пропорции 60 на 40 в зависимости от комплектации, то есть не везде.




Ну и как Вы видите подсветки там нет. Кстати про свет, давайте уже закроем багажник и посмотрим работу световых приборов, не самых веселых стоит заметить. Первое что мне не нравится, это то что поворотники смещены в центр, то есть возле решетки - я так не люблю и это не правильно. Фары головного света, как Вы могли заметить выше линзованные. То что есть противотуманки и дневные ходовые огни - это плюс. Сзади же габариты обычная лампочка, а вот стоп-сигнал свето-диоды кружочками - на самом деле банально. Задние противотуманки оказались задраны выше номерного знака, это уже получается не противотуманки, а просто дополнительные габариты. Так какое резюме в итоге? Стоит машина своих денех? Нет, я Считаю нет. Если обратили внимание, у неё есть какие-то недоделки везде, за что не возьмись, везде чего-то не хватает.






И вот это чувство сырости и незавершенности не покидает тебя всё время. Для компании 20 лет занимающейся выпуском автомобилей и сотрудничавшей с Маздой - это стыдно. По стоимости она как Geely Emgrand EC7, а по факту не дотягивает даже до Geely GC6, сильно не дотягивает. Я искренне надеюсь, что у такой компании как Haima следующие их машинки будут куда более интересными и продуманными, но это извините - провал. С другой стороны, это я так предвзято отношусь, многие же люди бы даже внимания не обратили бы, на те вещи что я указывал, потому что мне например есть с чем сравнить, а им возможно и нет. Так что как я писал выше это вариант не самый бюджетный, но в принципе конкурентоспособный. Сейчас на нашем рынке можно всякое встретить и Haima M3 в него вписывается. Я бы её брать не стал, и Вам не советую, но кого-то вероятно она зацепит.

Но лично меня, места где отсутствует антикоррозийная обработка на днище, барабанные тормоза за 560 тыщ, ужасные кресла и обивка, крышка багажника, которая только с ключа открывается, непонятки с подкрылками и тд. Всё это меня останавливает. Честно признаться это уровень Корейских авто 15-20-ти летней давности. Но опять же повторюсь для многих это не аргумент. Daewoo Nexia вон у нас продаётся же и неплохо ведь продаётся. До недавнего времени и Акцент продавался. Сами в общем думайте, а я в завершении статьи подготовил для Вас 2 таблицы с техническими характеристиками и комплектациями с указаниями цен. Так что можете ознакомиться, сравнить с другими машинками и сделать выводы. Не буду ничего сейчас обещать, но у меня есть материал по Китайским машинкам, одной интересной и одной не очень, постараюсь не затягивать с подготовкой статьи, а Вы следите за новостями.





хайма, дилеры, Джили, ec7, m3, дилер, emgrand, geely, haima

Previous post Next post
Up