Сегодня в аэропорту Тулузы впервые поднялся в воздух А320neo - прототип новейшей модификации А320 производства компании Airbus. Выкатка первого экземпляра A320neo состоялась ещё 1 июля.
Самолёт взлетел в 14-00 мск и совершил посадку в аэропорту вылета в 16-29 мск. В общей сложности тестовые самолёты А320neo должны провести в воздухе более 2800 лётных часов. На самолёте установлены двигатели Pratt & Whitney PurePower PW1100G-JM. В составе первого экипажа A320neo пять человек: лётчики-испытатели Филипп Пельран и Этьен Миш де Мальрей, а также инженеры-испытатели Жан-Поль Ламбер, Манфрел Бирнфелд и Сандра Бур-Шефер. Испытательный борт имеет регистрационный номер F-WNEO.
«Семейство A320neo продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте узкофюзеляжных самолётов, а мы, в свою очередь, не перестаем совершенствовать как технические характеристики лайнера, так и его коммерческую привлекательность,” - отметил Джон Лихи, коммерческий директор Airbus. “Самолёты NEO смогут обеспечить сокращение расхода топлива на 15% с момента их ввода в коммерческую эксплуатацию в 2015-м, а к 2020-му мы сможем довести этот показатель до 20%».
Airbus A320neo - улучшенная версия A320. Аббревиатура «neo» означает «New Engine Option», то есть «Новый вариант двигателя». Основное изменение заключается в установке новых двигателей, которые снизят расход топлива на 15 %, эксплуатационные расходы на 8 %, количество выбросов в воздух не менее чем на 10 % и уменьшат уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: CFM International LEAP-X или Pratt & Whitney PW1100G. Благодаря новым двигателям дальность полёта A320neo увеличится на 950 км, а грузоподъёмность на 2 т по сравнению с базовой моделью.
Некоторым изменениям подвергся и планёр, в том числе модифицировано крыло и изменена конструкция винглетов для уменьшения индуктивного сопротивления. В стандартной комплектации А320neo будут установлены законцовки крыла Sharklets (Акулий плавник), которые позволяют уменьшить расход топлива, а также увеличить максимальную нагрузку или дальность полёта, что снижает уровень выбросов углекислого газа.
Помимо А320neo компания Airbus планирует выпустить модификации neo для самолетов А319 и А321.
На данный момент получено 3257 заказов от более 60 заказчиков на самолёты этого семейства, что составляет 60% рынка продаж узкофюзеляжной техники. Российская компания Трансаэро первой в России и Восточной Европе заказала А320neo, подписав контракт с Airbus на восемь таких ВС в 2011 году.