В продолжение
предыдущего поста.
Зашла в очередной раз вчера днем на
сайт трекера, ввела трекинговый код и фамилию и (латиницей, большими буквами) и обнаружила, что багаж только что прилетел в Мадрид, а теперь, типа, двигается из Терминала 1 на Терминал 4 (зачем - непонятно). Мы резко рванули в аэропорт, причем, в Терминал 1, предположив, что "двигается" понятие растяжимое и скорей всего, багаж спокойно лежит где-то в отстойнике. Так оно и оказалось. В зале выдачи багажа (пропускают по бумажке об утере и только одного человека) нашла офис Иберии (выполняет представительские функции Эйр Сербии в Барахасе), быстро заполнила бумагу отправилась к стойке выдачи багажа №5. Прямо напротив нее есть еще один маленький транспортер. По нему мой багаж и приехал через 5 минут.
ФФух.
Еще раз полезные советы и контакты.
Итак, вы прилетели в Мадрид Эйр Сербией, а багаж пропал:
1/ Цепляетесь к аэрпортовскому вайфаю, даже без подтверждения по мейлу у вас будет 45 минут.
2/ Становитесь в длинную очередь к стойке пропавшего багажа и, ожидая, составляете бумагу на испанском, потому что английского они не поймут. Более того, я говорю на испанском, но у стойки столько разгневанных пассажиров и такой шум, что данные путают.
3/ В бумаге пишете заглавными буквами имя (моё перепутали), адрес и телефон в Испании (русские номера вотсапа они писать отказались), номер на багажной квитанции в посадочном талоне, размер чемодана и цвет. Там же указываете категории вещей в чемодане и общую стоимость. Когда вам скажут, что это можно сделать позже в сети самостоятельно, не верьте, там эта опция есть, но она не работает.
4/ Пишете по мейлу прямо из аэропорта в Эйр Сербию в Шереметьево (если летели оттуда).
Адрес: LF@svo.aero
Просите подтвердить, что багаж улетел из Москвы и сообщить, где он сейчас находится.
После чего звоните (я звонила по скайпу, куда оперативно кинула деньги на счет, это на порядок дешевле, чем роуминг) по телефону +7(495) 578-65-65 сообщаете о письме и просите оперативно на него ответить.
5/ На стойке пропавшего багажа получаете бумагу с трекинговым кодом, он же Claim/Reference number и другими данными. Проверяете данные и сразу же заходите на
сайт трекера, где тоже внимательно проверяете информацию, часть можно редактировать. В моем случае было неправильное описание багажа и неправильный международный телефонный код.
6/ Пишете и звоните в Иберию по номерам из
контакт-листа (именно в Иберии мне вернули багаж, потерянный Эйр Сербией)
Телефон: +34913054598
Мейл: madllib@iberia.es
сообщаете о проблеме, просите о любезности -- узнать, прилетел ли багаж в Мадрид. И пишете письмо с благодарностью и всеми данными, имя, номер билета, рейсы, номер багажной квитанции, трекинговый код и телефон. Если вы на Терминале 1, идите на стойку лично, просите совета, куда еще можно обратиться. Чисто теоретически, в рабочее время, они могут сами связаться с Белградом.
После чего можно уезжать из аэропорта, проверив, что документы и посадочный талон вам вернули, потому что сотрудники в запарке могут об этом забыть.
7/ Пишете о проблеме на сайте трипадвайзера
отзывы об Эйр Сербия. Их читает служба авиакомпании и пишет ответы в духе:
Hello, we truly apologise for the inconvenience. If we may still assist you, send your booking code and claim number to social.media@airserbia.com. Kind regards.
Можно вместе с отзывом сразу писать на social.media@airserbia.com
8/ Еще раз -- дозвониться на горячую линию в Москве нереально. Можно попробовать позвонить на линии других стран, благо система розыска пропавшего багажа у них одна. Список телефонов
здесь 9/ Также я отправила письма с кратким описанием ситуации, включая все данные, перечисленные выше, плюс номер авиабилета и букинговый номер на адреса lostandfound@beg.aero (служба в Белграде, телефон +381 11 311 2123 не отвечает) и callcenter@airserbia.com. По последнему адресу можно писать вообще ежедневно, указывая, что вы не можете дозвониться по телефону, данные на трекинговом сайте не совпадают с реальными, в аэропорту отказались написать стоимость багажа, а вручую это сделать нельзя и т.д. Всего я написала 9 писем.
10/ Общая информация по поводу пропавшего багажа на сайте Эйр Сербии
здесь, пожаловаться не действия сотрудников, если вам не ответают на письмо можно
тут 11/ Еще я советую обязательно обратиться в Министерство транспорта Сербии. Мейл авиадепартамента
на сайте не написан, только телефон:
Department for air traffic
011/3616-431 - с кодом Сербии это будет +38 11 3616-431
Там же указана общая инспекция с телефоном и мейлом
011/2138-311
inspekcija@mgsi.gov.rs
Как
пишут, Минтранспорта Сербии в курсе ситуации: "Министр строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии Горан Весич в начале июля из-за жалоб пассажиров призвал руководство белградского аэропорта увеличить число сотрудников и оборудования для работы с багажом, которого ежедневно проходит около 15 тысяч единиц. Затем он без предупреждения посетил "Николу Теслу" и лично осмотрел центр сортировки багажа. Однако, 17 июля снова сломалась система рентгеновского досмотра".
Думаю, туда же надо писать, если Эйр Сербия задерживает выплату компенсации. По правилам авиакомпании, заявление пишется, если в течение 21 дня розыски багаж не дали результата.
Кстати, сейчас авиакомпании должны еще и
платить пассажирам 25 рублей в час за задержку доставки багажа, жаль, что поздно узнала. Надо было брать справку о времени доставки и запросить выплату за задержку рублей на российский счет. Впрочем, это может действовать только, если пассажир прилетает в Россию.
=
Всем удачи и спасибо за поддержку!
Click to view