То есть, конечно, хотелось бы написать - сдавайте билеты Эйр Сербия и просто забудьте про эту авиакомпанию, но давайте будем реалистами. На европейские направления это сейчас кратчайший путь. И что бы сербы ни вытворяли, договор с авиакомпанией никто не расторгнет. Весь беспредел с багажом, о котором уже
пишет РИА Новости, объясняется просто -- сербы кошмарят русских потому что знают, что им за это ничего не будет.
Ниже под катом печальный опыт мой и других пассажирова рейса Белград-Мадрид, а сейчас советы и контакты.
Если все остальные билеты на порядок дороже, а деваться некуда, то алгоритм действий такой. Летите с ручным багажом -- 7 кг необходимых вещей и пара необходимых кремов. Все остальное покупаете на месте или по конским ценам в дьюти-фри. Всё равно это окажется проще и дешевле, чем, как пишут, неделями разыскивать багаж, а потом месяцами ждать компенсации.
Если вы, как и я, узнали о массовой пропаже багажа на рейсах Air Serbia только оставшись без своих вещей, то вот полезные ссылки:
Delayed or lost baggage | Air Serbia Служба розыска и доставки багажа в аэропорту Шереметьево +7 4955786565, mail
lost-and-found-fe@svo.aero .
Для связи со службой Белграда номер контактного центра +381 11 311 2123, mail
lostandfound@beg.aero Подать претензию о задержке багажа можно на сайте а/к -
Feedback | Air Serbia Звонить в Эйр Сербию бесполезно от слова совсем, даже не теряйте время. Это касается офисов в Москве и Мадриде.
Помогут ли письма и сообщения? Судя по сообщениям на форуме (некоторые сейчас скопирую в коментах) нет, не поможет, так что смотрим совет выше -- никакого багажа, единственное средство.
Мой печальный опыт:
Очередь в Мадридском аэропорту Барахас чтобы подать рекламацию на потерянный багаж.
В очереди за одним исключением все были русские. Летели транзитом через Белград из Москвы, Сочи и Стамбула.
У меня пересадка в Белграде была 9 часов -- более, чем достаточно чтобы перегрузить багаж, но возможно, дело не во времени.
Люди, прилетевшие из Сочи сказали, что видели (!) свои чемоданы, когда уже сидели в самолете на Мадрид, но багаж сняли с транспортера. Они немедленно обратились к стюардессе, но та, глядя за горизонт, ответила, что чемоданы просто погрузят с другой стороны. При прилёте в Мадрид, оказалось, что чемоданов нет. Другие российские пассажиры, летевшие из Стамбула, опоздали на поезд в Аликанте, пока ждали очереди на подачу жалобы. В багаже была вообще ВСЯ одежда.
Что до меня, то после Мадрида мы с мужем собирались вернуться в Буэнос-Айрес, соответственно, в сумке помимо одежды и необходимых новых вещей для дома была вся косметика на год (суровая необходимость для чувствительной светлой кожи) -- дорогие селективные российские марки. Если вы, как и я, летите НЕ на отдых и багаж ОЧЕНЬ важен, значит, только арабские и китайские компании, Ереван, Баку и Тбилиси, других вариантов нет.
По поводу компенсации в 400 евро. На сайте Эйр Сербии есть копия формы, заполненной в аэропорту прибытия стоит просто CLOTHES, попытки добавить описание видов предметов, количество и стоимость не увенчались успехом. Не исключено, что эту опцию специально отключили чтобы платить по минимуму. Впрочем, народ на форумах пишет, что в любом случае ждет компенсацию с апреля.
=
Перепост может помочь другим людям. Также прошу предупредить всех знакомым, вынужденных лететь Эйр Сербией.
НИКАКОГО БАГАЖА!!
Кстати, денег за сданный билет, как пишут, тоже придется ждать месяцами.
=
Апд. Через 4 дня багаж нашли дополненный список контактов
здесь.