Неблагоразумные банкиры

Apr 20, 2023 14:07

После истории, рассказанной во вчерашнем посте Категорически не советую банк ВТБ, призадумалась.
А реально, с чего банк вообще должен защищать клиентов от мошенников? Это же коммерческая организация, цель -- прибыль, клиент -- просто средство получения этой прибыли.

По идее, за банками должен следить Центробанк, он же Банк России, но что конкретно он должен?
Несложный поиск в браузере дал удивительные результаты

N 86-ФЗ.Статья 56.
Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.

И дальше:

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Каковы же реальные успехи Центробанка в достижении этих без сомнения благородных целей?

Читаю текст выступления главы ЦБР Эльвиры Набиуллиной на встрече Ассоциации банков России 2 марта 2023 года:

С ресурсами и ликвидностью у банков все достаточно благополучно. Средства населения, несмотря на отток в первой половине года и осенью, в целом за год выросли почти на 7%.
Красота, да? Только  в начале 2022 года доллар был по 50, а сейчас 80. Так что 7 процентов это не рост, а незначительная компенсация обнищания на фоне повсеместного взрывного роста цен.

Ипотека. В прошлом году она выросла более чем на 20%.
Отлично, молодцы банки... ой, не, не молодцы. Оказывается, рост был за счет рискованных кредитов.  44% процента ипотечников тратят на обслуживание долга 80% своего дохода. Для подсанкционной экономики -- риск запредельный.

Ключевое: банки не просто не проели запас прошлых лет, но очень быстро перестроили и перестраивают бизнес-модели, вновь начинают зарабатывать.
Смотрим, как зарабатываю банки:
Пенсионерке с доходом 20 тыс. рублей в месяц вместо вклада продали паи ПИФ, а пенсионерке в возрасте более 80 лет, тоже пришедшей открывать вклад, оформили договор накопительного страхования жизни с регулярными взносами по 100 тыс. рублей в течение 5 лет. Причем она пыталась отказаться, но ее убедили, что в ином случае она вклад открыть не может. Еще один пенсионер заключил договор инвестиционного страхования жизни, где предусматривалась ежегодная оплата страховой премии равными платежами. Но когда он пришел с очередными взносами по этому договору, ему вместо этого оформили четыре новых идентичных договора страхования, которые ему совершенно не были нужны, и он не смог отказаться. Это уже не частные ситуации, мы видим, что практика у некоторых банков начинает просто расширяться.
И дальше:
Видим, как отдельные, в том числе крупные, банки начинают совершать очень много таких нарушений. Мы бы очень не хотели бегать по рынку с дубинкой (которая у нас есть, конечно), поэтому очень надеюсь - еще раз повторю - надеемся на благоразумие банкиров.

Интересно, кто-нибудь еще, кроме Набиуллиной, надеется на благоразумие банкиров?
Может, вы лично знаете таких людей или хотя бы что-то слышали о них?


====

По официальным данным, в России потери клиентов банков от действий кибермошенников за 2022 год составили 14,2 млрд рублей. 9,2 млрд руб. украдено через банковские приложения и сайты.

Что об этом сказала Набиуллина?

НИЧЕГО!

Сколько денег вернули жертвам банковских мошенников?
4,4% от украденных средств, что, кстати, минимальный показатель с 2019 года.

====

А теперь последний вопрос, станут ли в таких условиях неблагоразумные банкиры благоразумными?

крысы

Previous post Next post
Up