Культура хорового пения

Jun 20, 2024 11:23

Про то, что у нас с музыкальным образованием плохо, я давеча, конечно, пошутил. Отчасти. То есть с музыкальным образованием да, плохо, но дело не только в образовании. Дело еще и в том, что отсутствует сама культура хорового пения для души. При этом нельзя сказать, что ее и не было. Была, но в какой-то момент протерялась ( Read more... )

Музыка, Культурологическое

Leave a comment

Comments 115

nasse June 20 2024, 09:39:01 UTC
Да.
Подпишусь примерно под каждым словом.

Reply

kot_kam June 20 2024, 09:41:45 UTC
Включая постскриптум? :-)

Reply

nasse June 20 2024, 09:49:32 UTC
Я бы сказала, начиная с постскриптума :)
Мне очень повезло, что мне досталось "петь - это нормально" и "нормально петь - это хотя бы на два голоса"
Но хорошо понимаю, насколько это редкость.

Reply

kot_kam June 20 2024, 10:01:58 UTC
Вот на два голоса не могу, хоть убей. Автоматически подстраиваюсь к соседу. :-(

Reply


prostak_1982 June 20 2024, 09:46:41 UTC

В общеобразовательной школе нас, к счастью, на уроках "Музыки" хоровым пением практически не мучали.

В ДМШ был такой предмет, как "Хор", с первого по четвертый класс я туда ходил. Но голоса у меня нет, впрочем, как и музыкального слуха с чувством ритма (при этом умудрился ДМШ дойти до конца, где-то у родителей "корочка" валяется), поэтому в пятый класс, под предлогом ломки голоса, я уже не пошел, а мне никто ничего и не сказал.

Reply


mikeiva June 20 2024, 09:47:09 UTC
Когда бабушка собиралась с сестрами-подругами-..., пение чего-нибудь хором входило в обязательную программу, так сказать. "Вечерний звон", "Подмосковные вечера", еще что-то примерно такое. Мама - преподаватель консерватории и много лет параллельно учила музыке дошкольных детей, так что ей, наверное, пения достаточно на рабочем месте :) А я (ну, не считая музыкальной школы) с ним сталкивался, пожалуй, только в околопоходных каких-то вылазках - в школе с одноклассниками, например. А вот когда со знаточьем где-нибудь на природе - обычно кто-нибудь умелый берет гитару и поет, а остальные слушают и аплодируют в подобающие моменты, а хором подпевать - как-то прям редко.

Reply

kot_kam June 20 2024, 09:49:14 UTC
Надо будет все-таки потом поговорить про караоке...

Reply

mikeiva June 20 2024, 09:52:01 UTC
Про караоке затруднюсь поддержать разговор, всегда старался держаться от него подальше :)

PS А что касается постскриптума - в этом плане забавно, что на современной эстраде, как я понимаю, есть некая ниша, в которой модно демонстративно не уметь петь, всячески показывая, что в ноты попадать даже и не пытается, голоса никогда не было, как вы могли такое подумать.

Reply

kot_kam June 20 2024, 10:03:32 UTC
"Про караоке затруднюсь поддержать разговор, всегда старался держаться от него подальше :)"

Именно поэтому!

" в этом плане забавно, что на современной эстраде, как я понимаю, есть некая ниша, в которой модно демонстративно не уметь петь"

М-м... Как-то никогда не приходило в голову... Вы думаете, они это нарочно? Я всегда думал, что это чьи-нибудь дочки или девушки, которых выпихивают на эстраду, потому что им очень хочется...

Reply


sanchos_f June 20 2024, 09:59:03 UTC
Есть ещё один немаловажный фактор: доступность технических средств, издающих музыку.
Когда у каждого дома проигрыватель или магнитофон - то дома можно уже и не петь. Но где-нибудь на природе или в подъезде - там пели.
А уж когда у каждого в кармане телефон, а у "меломана" - ещё и колонка, то вместо пения проще их включить.

Если "музыкальной шкатулки" с собой нет, то рано или поздно разговор замирает и у кого-то может появиться идея: а не спеть ли мне песню.
Но когда фоном непрерывно играет музыка - такой идее просто неоткуда взяться.

Reply

nasse June 20 2024, 10:06:46 UTC
Да.

Reply

aywen June 20 2024, 11:29:38 UTC

О, кстати, да.
И во всех ресторанах постоянно фоном что-то звучит. Петь своё поверх этого уже никто не будет.

Reply

kemenkiri June 21 2024, 08:05:52 UTC
Да, присоединюсь!
Мне еще кажется, что в "догитарное" время, в смысле, до массового распространения гитары, традиция пения "так", а с гитарой больше шансов, что исполнитель поет что-то, что остальные не знают, а они слушают.

Reply


emmy_l June 20 2024, 09:59:57 UTC
Помню, когда ездили с мамой в небольшие турпоездки, организованные на её работе, в автобусе всегда пели хором что-нибудь "Парней так много холостых..." или "Издалека-долга течёт река Волга". Это начало восьмидесятых.

А сейчас и туристу на стоянке взять в руки гитару неприлично. Многие пугаются самой идеи оказаться рядом с играющим на гитаре человеком - это пошло и вообще прошлый век.

Reply


Leave a comment

Up