Сиена. Идем по кривой узкой улочке, впереди арка, образованная балконом-мостиком между домами. Прошли под ней.
- Стоп. Посмотри назад. На арке.
- Да, вижу. Маленькая табличка с улиткой. Это что?
- Это ты сейчас перешел на территорию контрады Улитки.
- И что это значит?
- Для тебя - ничего. Туристы тут никто, бесплотные тени, люди смотрят сквозь. А был бы местным, как минимум без разбитой морды не ушел бы.
- А ты из какой контрады?
- Я из Гуся. Переехала два года назад из Лошади.
- Почему?
- Ну потому что они козлы!..
***
В баре:
- Погоди, а почему здесь флажки всех контрад развешаны, так разве можно?
- Так это же за городской стеной!
- А если бы внутри?
- Сожгли бы нафиг этот бар на второй день после открытия. Из комментариев, в дополнение:
"Если культурно, то раён, как в Казани, скажем?
- Ну... Если бы раён в Казани существовал полтысячи лет, если бы его роды вели свою родословную с тех времен, если бы существовала своя особая культура и искусство, заключались бы союзы между раёнами на десятки лет и... главное... Если бы было главное - Скачки".
"А это чисто молодежная забава, или на взрослых тоже распространяется?
- Да, конечно, распространяется. Взрослые, конечно, мордобоем не занимаются (обычно), но всячески участвуют в жизни контрады. В этом, кстати, отличие от всяких молодежных "субкультур" типа казанских подростковых банд".
Ну в общем и целом, "священные нации" возникают примерно по тому же принципу. Особенно после того, как представители двух контрад впервые устроят полноценную резню, и им будет за что мстить. Ну надо нам такое, скучно нам без этого живется.