Из "Заповедника" Довлатова (почти что про "сакуру" и "не сакуру"):
"Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе: - Извините, могу я задать вопрос ? - Слушаю вас. - Это дали ? - То есть ? - Я спрашиваю, это дали ? - Тиролец увлёк меня к распахнатому окну. - В каком смысле ? - В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали ? Если не дали, так и скажите. - Не понимаю. Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять: - У меня была открытка...Я - филокартист... - Кто ? - Филокартист. Собираю открытки...Филос - любовь, картос... - Ясно. - У меня есть цветная открытка - "Псковские дали". И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить - это дали ? - В общем-то, дали, - говорю. - Типично псковские ? - Не без этого. Мужчина, сияя, отошёл..."
Ну, да, ну, да. Любоваться можно сакурой, но сам человек сакуру от не сакуры не отличает, прямо надо ему, чтобы сказали: "вот тебе сакура, любуйся". "Мама, мне холодно или я голодный" какое-то.
Ханами - ритуал и делать его надо правильно. То есть любоваться именно на сакуру.
Иначе вместо самурая в кимоно, который с чашей сакэ любуется сакурой, получается тракторист Петрович в семейниках, который со стаканом самогона пырится на березу.
Comments 22
Но мы люди привилегированные, любуемся всем, что цветёт, не разбираясь с классификациях.
Reply
Из "Заповедника" Довлатова (почти что про "сакуру" и "не сакуру"):
"Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе:
- Извините, могу я задать вопрос ?
- Слушаю вас.
- Это дали ?
- То есть ?
- Я спрашиваю, это дали ? - Тиролец увлёк меня к распахнатому окну.
- В каком смысле ?
- В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали ? Если не дали, так и скажите.
- Не понимаю.
Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять:
- У меня была открытка...Я - филокартист...
- Кто ?
- Филокартист. Собираю открытки...Филос - любовь, картос...
- Ясно.
- У меня есть цветная открытка - "Псковские дали". И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить - это дали ?
- В общем-то, дали, - говорю.
- Типично псковские ?
- Не без этого.
Мужчина, сияя, отошёл..."
Reply
- Нет, это его последователи, жалкие эпигоны!
Reply
- это дали?
- нет! Это взяли!
Reply
Reply
при этом - "любуются сакурой", ну - он и "любуется"...или моет руки, или ест кошерное...
Reply
Ханами - ритуал и делать его надо правильно. То есть любоваться именно на сакуру.
Иначе вместо самурая в кимоно, который с чашей сакэ любуется сакурой, получается тракторист Петрович в семейниках, который со стаканом самогона пырится на березу.
Reply
Вы так говорите, будто «пыриться на березу» - это что-то плохое.
Reply
Или оный князь который пырится любуется дубом. А это уже забава которую легитимизировал сам Толстоевский.
Reply
"Вот, Петька, японцы в старину - как жили, как чувствовали: сакэ, гейши, дуэли... А у нас - водка, бляди, поножовщина, тьфу!"
Reply
Цветет в Тбилиси алыча
Не для Лаврентий Палыча
А для Климент Ефремыча
И Вячеслав Михалыча
Это тоже вариант того, кому можно, а кому нельзя любоваться.
Reply
Leave a comment