1. Внешнее могущество - вообще, физическое могущество - он считает достоинством, отчего пыжится войти в роль "сильного правителя". На том же самом опираются и его антинародные реформы (они подробно анализируются
здесь).
Возможно, такое могущество он приписывает и Богу - что, конечно же, абсурд. Характерная ошибка практически всех христиан - в том числе и христианских мыслителей - в том, что Богу приписываются человеческие качества (то есть взятые из материального мира, существующего во времени): власть, сила, господство, всезнание, и так далее. На самом деле, всё это к Богу неприменимо. В Нём, существующем как во времени, так и вне его, все антиномии сходятся: могущество равно немощи (что очень хорошо видно из истории с распятием Христа), знание равно незнанию... Сила Божия проявляется, как правило, в немощи. То самое физическое могущество, которым наделяют Бога, он пользуется только 2 раза - за всю историю существования данной Вселенной.
Вообще, это характерная особенность человеческого рода: на Бога переносят свойства человека, а на человека (Государя) - свойства Бога. Мы ужасающе религиозны.
Да, и Чаплин Патриарха уже сдал с потрохами - сильным правителем Кирилл не будет являться никогда.
2. Переоценка значения интеллекта, внешней эрудированности. Все выступления Патриарха - типичное плотское мудрование. Патриарх, как то и следует из названия, должен быть воплощением мудрости - а она практически никогда не бывает настолько многословна. Поэтому своими длиннющими, как правило, лишёнными оригинальных идей проповедями Патриарх рискует достичь прямо противоположного - прослыть спесивой балаболкой. Отца Церкви должна отличать мудрость, а не блеск эрудиции.
Вообще, это очень часто встречающееся в Церкви искушение - страсть к учительству. К слову сказать, она есть в списке грехов для исповеди.