Путешествие по маршруту Тель-Авив - Будапешт - Прага - Тель-Авив. Часть 1.

Jun 09, 2015 19:45

Давно у меня руки до ЖЖ не доходили. И вот я снова взялся за клавиатуру. Ибо настало наконец-то время рассказать о состоявшейся в прошлом месяце поездке зарубеж. Слишко долго я тянул, и вот уже вся резина растянулась до неприличия, пора б и честь знать.
Значится, начнём-с.

Изначальная задумка была полететь на Чемпионат мира по хоккею в Прагу. Вы не были на чемпионатах мира по какею? А Европы? Вот и у нас до сих пор как-то не складывалось, и мы решили наконец-то посетить этот всенародный праздник шайбы и клюшки.

Итак, лететь так лететь. Родной любимый WizzAir как раз расшевелился на какие-то акции. Причём, удобнее, да и интереснее было лететь не напрямую в Прагу и тусить там неделю, а заехать ещё куда-нибудь. Ну, мы и решили досмотреть недосмотренное в прошлый раз в Будапеште. Итак, ТА-Будапешт - каждый билет по 60 евро, а обратный из Праги в ТА - по 50 евро на нос. И вот нас уже ждёт самолёт цвета фуксии.

Первое дело сделано, теперь тикеты на клюшку. В подходящие для нас дни играли Германия - Австрия, Швеция - Франция и Канада - Австрия. Причём, первые два матча были в один день, и билеты на них продавались исключительно вместе. За 40 евро на оба. На канадцев билеты были приобретены за 27 евро, но на сектор первой категории. В последний день перед нашим отлётом домой ещё мы могли попасть на четвертьфинал, но непонятно на кого тратить 100 евро было как-то взападло (как потом выяснилось, мы могли попасть либо на Канаду-Белоруссию, что было б реально скучно, либо на Чехия-Суоми, где было суровое мочилово. Последний матч мы смотрели с чехами в пабе. Но обо всём по порядку).

Настал заветный день и мы сели в самолёт с красивыми мадьярками.

И в 12:15 ночи 8 мая оказались в венгерской столице. Минут 10 заняло получить печать в паспорт от мадьярских погранцов и выйти на территорию государства с самым страшным и непонятным в мире языком.

Первое, что нужно сделать за рубежом - поиметь хоть какое-то количество местных денег. В аэропорту Будапешта есть два варианта решить эту проблему - обменник, работающий до часа ночи, и обычный банкомат, находящийся сразу после пункта получения багажа. Так вот, второй вариант - предпочтительнее, там курс выгоднее. А меню на дисплее банкомата многоязычное - можно выбрать не только инглиш, но и даже рашен. Хиброу нет. С купюрами местной валюты мы вышли на свежий венгерский воздух.

Теперь нужно добраться до самого города. Если у вас есть лишние шиши, вы можете прямо на месте взять таксо. По каким-нибудь израильским или московским меркам цены на такси тут очень и очень умеренные - примерно за 25-30 евро вас домчат до любого места хоть Буды, хоть Пешта. Есть также вариант взять навороченный Лимузин, расцвеченный разноцветными огоньками, закинуть сумки в следующий следом минибус и въехать в столицу Венгрии с шиком, шумом, блядьми и блэк-джеком. Именно такой путь выбрала компания израильской молодёжи, летевшая с нами в одном самолёте.

А есть более экономичный вариант - ночной автобус номер 900. Ходит раз в полчаса и стоит примерно 1-1.5 евро. Правда, нужно будет по дороге пересесть на 950-й и там заплатить еще столько же.

Но, если вы приехали дня на 3, то есть намного более выгодный вариант - прямо рядом с аэропортом за 4150 местных форинтов (примерно 13-14 евро) купить 3-дневный проездной и ваще не париться. Мало того, что прямо сразу отбивается почти четверть цены, так еще потом можно и на речном трамвайчике нахаляву покататься (отдельный билет этого вида городского транспорта стоит 750 форинтов).

И вот мы уже обилеченные и ужасно довольные прёмся на басе в стольный город Будапешт. Наш отель называется Corvin и автобусная остановка, где нам выходить, называется так же. Кстати, что интересно, в венгерских автобусах или трамваях объявляют остановки. Но на венгерском, из-за чего даже названия и наименования улиц разбираешь с трудом. Выходи на Корвине и здрасьте. Я умудрился забыть закачать заранее в мобилу карту города, бумажную карту не распечатал, а вокруг ночь. И люди ходят, на венгерском лопочут. Куда идти - непонятно. То есть, оно явно где-то рядом, где-то тут, но вот только где?

Хватаю пробегающую мимо симпатишную девчонку, слуш, говорю, а не знаешь, где тут улица Утца Ангьял? Дык, отвечает, знаю, конечно, я на ней живу. Оказалось, девочка из Италии, живет в Будапеште, учится (тут учеба бесплатная), хорошо ей тут. Мы тогда удивились сначала, а потом выяснилось, что в восточной Европе таких много - в Будапеште мы встретили студентов из Ирландии и Китая, а потом в Праге - из Украины и Белоруссии. Все хотят учиться подешевле.

И вот в 2 часа ночи мы наконец-то нагрянули в нашу гостиницу. Номер в трёхзвёздочном Corvin Hotel на три ночи вышел в 130 евро. Просьба застолбить номер именно на втором этаже и именно с видом на внутренний дворик была выполнена. Так что отель очень даже ничо так. Да и вид у него симпатичный. Но не на отель же смотреть по приезду, хоть и третий час ночи на часах!

Один и главных плюсов гостиницы - расположенный ровно в трёх шагах от неё один из лучших пабов крафтового пива в городе. Работающий, к тому же, до трёх ночи. Именно в это заведение мы сразу и двинулись.

"Élesztő" - один из представителей будапештских руин-баров, но, в отличии от большинства такого типа заведений, здесь огромный выбор пива. Является, пожалуй, одним из культовых мест местной молодёжи - сюда приходят и попить пива и просто потрындеть. С закуской здесь слабовато, то не жрать сюда приходит люд.

Свежее пиво свозят сюда известнейшие пивовары Венгрии, и оно тут постоянно меняется. Придя сюда назавтра, вы можете не застать и половину видов пива, которые видели вчера.

Пивом тут уставлена вся территория за стойкой. И парочка венгров, обычно это девочка с мальчиком, отлично разговаривающих на английском и параллельно обслуживающих длинную очередь клиентов и разъясняющих, какое пиво что из себя представляет. После десятого теряешь нить объяснений и говоришь "ну налей уже хоть чего", тыкая пальцем в первое попавшееся. Цены на живительную влагу - от 2 до 3 евро.

Короче, попили, в себя пришли, насладились вкусненьким и спать. Тем более вставать рано, в 8, чтоб пораньше выйти и пойти осматривать неосмотренные в прошлый приезд достопримечательности.

Йоо иийсокаат. Спокойной ночи. Продолжение следует...