«Большевики» так и остались «бармалеями»

Mar 31, 2017 18:44




Отзыв на киноленту Льва Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924).

Комедийная кинолента Льва Кулешова, явилась качественным продуктом мирового уровня. Лев Владимирович внимательно следил за достижениями в области кинематографа на Западе, перенимая мировой опыт. Сюжет картины построен таким образом, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию.

Хотя в названии фильма присутствует заявка на политическое и идеологическое содержание, Кулешов не заостряет на этом внимание. Единственное, что могут отсюда узнать советские граждане это то, что на Западе есть страх по поводу большевиков.

Надеяться на то, что при помощи данной киноленты на Западе можно было бы развеять миф по поводу «кровавых и ужасных большевиков» не стоит. Поэтому фильм носил больше развлекательный характер, а не идеологический или политический, хотя заявка на это несомненно была.



Примитивные персонажи фильма были сплетены в остросюжетном сценарии. Кулешов мастерски использовал возможности киномонтажа, чтобы раскрыть действо эмоционально ярко. Актёры или, как их называл Кулешов, натурщики выразительно играли свои роли. Основная цель, которую поставил перед собой режиссер - это вызов смеха у массового зрителя. Поэтому сложность в характере героев повредила бы творческому замыслу автора.

Кинолента Кулешова сильно похожа на произведение современного искусства. Тема, затрагиваемая в фильме, по-прежнему остается актуальной и по сей день. Что еще раз говорит о том, что изменить представление о нашей стране в западном сознании так и не удалось.

Простота персонажей в комедийных фильмах также является чертой современного киноискусства.

По итогу можно сказать, что с юмором у автора все в порядке, и мастерски снятая картина была обречена на успех, как на Родине, так и за рубежом.

Удивительно, но в эпоху глобальных коммуникаций и возможностей свободного посещения нашей страны западными гражданами, мы по-прежнему воспринимаемся ими как кулешовские большевики.

Все это говорит о более мощных образах, которые в том числе транслирует западная индустрия кино, которая смогла в итоге победить советский кинематограф в идеологическом и политическом плане.

киноразбор, Кино, кинематограф, киноклуб

Previous post Next post
Up