Учитель английского

Nov 20, 2020 13:55

Вот многие люди категорически против ОПК ("Основ православной культуры") в том числе потому, что боятся, как бы попы детям мозги не свернули. Ну я не знаю... Для того, чтобы за час в неделю всерьез свернуть детям мозги - тем более вашему ребенку, воспитанному убежденными атеистами, - у этого батюшки должен быть такой дар убеждения, такие педагогические таланты, что... По правде сказать, я был бы счастлив, если бы у моего ребенка был такой гениальный педагог, чему бы он там ни учил (конечно, при условии, что он не педофил). Обычный рядовой преподаватель какой угодно школьной дисциплины за час в неделю особого влияния на детей не окажет, нету у него такой власти, ну разве что нервы потрепать.

Если вы так боитесь влияния, которое могут оказать на детей учителя, я бы скорее советовал приглядеться к вашей учительнице английского. Или немецкого. Или что там ваша детка учит. Обычно воспитания ждут от кого угодно: от литератора, от исторички, от математички, - а о преподавателях языков забывают. Тут насчет "воспитания" никто не заморачивается: от англичанки ждут знаний, знаний и еще раз знаний. Потому что насчет математики, физики и литературы в глубине души все немного сомневаются, что ребенку это пригодится, а уж английский-то пригодится точно, уже прям щас пригождается. Между тем по части воспитания у преподавателя языков такие возможности, которые и не снились историку с его датами и литератору с его классиками. Потому что именно преподаватель языков с детьми РАЗГОВАРИВАЕТ. Нет, разговаривать с детьми в принципе может кто угодно: я помню прекрасные разговоры "за жизнь" наших литераторов, нашего физика, нашего военрука. Но это все как бы не обязательно, вне программы, строго по желанию. У нормального преподавателя языков разговоры за жизнь - необходимая часть учебного процесса, и чем дальше - тем больше. Потому что ему нужно, чтобы дети говорили. Просто говорили. Не об Онегине и Печорине, не о реформах Петра, а о чем сами захотят - но говорили. Потому что единственный способ научиться говорить на английском - это, внезапно, говорить на английском. Причем не на положенные дежурные темы, о чем ученику сказать, в сущности, нечего, а о том, о чем ему в самом деле есть что сказать. Чтобы не вытягивать клещами каждую фразу, а чтобы он сам захотел высказаться, через "не могу", потому что очень надо! Ну, и единственный способ научиться понимать по-английски - это слушать других. Лучше бы, конечно, носителей языка, но для начала и учитель с товарищами тоже годятся. И чем дальше - тем это влияние сильнее: ученики старше, знание языка лучше, темы для разговоров сложнее и сложнее.

Я вот поневоле присутствую немым свидетелем при учебном процессе, слышу, как преподаватель английского разговаривает со школьниками, со студентами... И думаю о том, что иной раз, возможно, учитель английского знает о ребенке как бы не больше, чем его родители. Просто потому, что родителям бывает некогда, что они не спросят о том и об этом, им и в голову не приходит об этом спрашивать. А учитель спросит. И ему расскажут. Просто для поддержания разговора. И это не исключение, это скорее норма. Я вспоминаю нашу университетскую преподавательницу украинского, которая учила нас языку методом швыряния за борт: просто берите и говорите, как получается. Но ведь нельзя же просто говорить, говорить ведь всегда надо о чем-то? И за те два с половиной года, что я ходил на украинский, мы с ней столько всего обсудили "чисто за жизнь" (включая, разумеется, текущую украинскую политику: наши годы обучения очень удачно выпали на 2004), сколько я за все предыдущие шесть лет в универе не обсуждал со всеми остальными преподами вместе взятыми... ну, кроме нашей француженки и норвежки, да. ;-) Разумеется, это не само собой получалось: к каждому занятию она припасала животрепещущую тему (иной раз и не одну), на которую, как она считала, мы захотим поговорить. И мы говорили. И она, разумеется, высказывала свое мнение, и мы все это обсуждали... Вот где влияние, вот где власть над умами и душами! О которой никто не задумывается... и которую никто и не использует. ;-) Зачем репетитору по английскому душа вашего ребенка? Ему достаточно платы за урок. Но если захотеть... Школьные психологи нервно курят в уголке.

То же самое логопед, кстати. И по той же самой причине. Ему просто нужно, чтобы ребенок разговаривал, а лучший способ разговорить ребенка - говорить о том, что для него важно. Не для тебя, а для него.

Рассуждения дилетанта, Воспитательское, Психоложество

Previous post Next post
Up