(no subject)

Jan 18, 2016 10:04

"Хочешь сделать человеку хорошо - сделай плохо, а потом верни как было"

Среди моих флейт есть две "условно проблемные". Первая - бамбуковая флейта в соль работы венгерского мастера Барны Габоса. То есть в ней-то самой проблем нет: отлично строит, удобные отверстия, клёвый звук, да и сам инструмент очень красивый. Просто ну очень требовательный к амбушюру и звукоизвлечению инструмент (по моему опыту, это особенность большинства известных мне бамбуковых флейт). Вторая флейта - файф Cooperman в си-бемоль, как-то случайно попавший ко мне лет пять назад. И вот он-то и есть средоточие проблем и косяков. Во-первых, самая нижняя нота безбожно низит (при этом все остальные строят) - это говорит о том, что тело флейты длиннее, чем нужно. Во-вторых, амбушюрное отверстие, имеющее форму скруглённого прямоугольника, не параллельно телу флейты, а развёрнуто под небольшим углом - явный косяк, и притом серьёзный. Если второй пункт неустраним, то первый - запросто, поэтому я и решил этим заняться. Снял латунный наконечник, отпилил нужный кусок, подогнал деревянный конец, установил наконечник на место. Всё, инструмент начал полностью строить. Но кривое амбушюрное отверстие никуда не делось, и в плане звукоизвлечения этот файф представляет собой лютую занозу в заднице. Так вот, я это к чему. Когда после недели жёсткого порно с бракованным "куперманом" я просто так, ни на что не рассчитывая, взял флейту Барны, она заиграла полным звуком буквально сама собой (и, что характерно, тенденция сохраняется). Вот так плохой инструмент помог подружиться с инструментом хорошим.

флейты, музыкальные инструменты, жисть

Previous post Next post
Up