Jul 31, 2015 13:55
Вчера объяснял ученику основы полиметрии на примере метрических соотношений 2-3 и 3-4. Сначала мы поиграли это с ним вместе в две дарбуки: я играл 3/4, ученик - четверти с точкой, но это довольно просто (вариант 3-4 в разы сложнее). А потом я опрометчиво болтнул, что-де очень круто, когда перкуссионист играет такие вещи в одиночку, каждая рука - свой метр. А тут дело в том, что около года назад я плотно пытался осваивать эту тему, но внятно сыграть полиметр на дарбуке у меня не выходило, как ни бился. В итоге оставил попытки и переключился на другое. Так вот, я говорю ученику, что играть так - очень здорово, но очень трудно, вот у меня, например, не получается, смотри. Беру барабан и с лёту, без подготовки выдаю 2-3! По-моему, я офигел больше ученика. Ладно, говорю, 2-3 - это просто, там можно математически высчитать соотношения метров, а вот 3-4 - уже головоломка. Начинаю играть, не на что особо не рассчитывая - и обнаруживаю, что у меня получается! Прервался, повторил - опять вышло! Вот так и получается: занимался, накапливая физический опыт и мышечную память, потом прервал тщетные попытки - а процесс формирования нейронных сетей, видимо, запустился. Вот оно как бывает, если очень чего-то хочешь.
жисть,
музыка