Не прошло, как говорится, и года. Точнее, как раз прошёл. Я начал работать над этим инструментом ещё в середине прошлого декабря. Сначала думал, что буду выкладывать процесс изготовления поэтапно - но не срослось (был написан только
вот этот пост c фотографией заготовки корпуса). Но сегодня вечером я таки поставил на него струны. Вот что получилось:
Немного расскажу о том, что это такое. Определённого названия у этого инструмента нет, ибо я изначально задумал его как гибрид двух инструментов из в чём-то пересекающихся, но очень разных культур: гибрид греческой багламаки (слово не склоняется) и турецкого джура-саза (джура - самый маленький инструмент из семейства турецких сазов). Соотношение "длина корпуса/длина грифа" - сазовые (у багламаки корпус совсем символический), формы - греческие. Дека спроектирована полностью мной и отличается от дек обоих вышеназванных инструментов. Самое главное отличие - она сводчатая (т.е. не плоская). У саза дека плоская, а у багламаки - по-разному: бывают и своды, но своды эти получают исключительно сгибанием деки и приклеиванием к ней криволинейных пружин. На моём же инструменте своды резные, как у скрипки.Схема пружин - X-образная. Розеточка - предмет отдельной гордости. Струны металлические, так что дабы инструмент под силой их натяжения не сложился пополам, гриф усилен анкерным стержнем (нерегулируемым).
По струнам: три хора (два унисонных, один октавный) в квартово-квинтовом соотношении. Пока что натянул строго по наитию (с сохранением интервалов, само собой). Тем, что услышал, доволен несказанно: звонкий, хрустящий, сочный звук, корпус и дека резонируют немерено. Завтра со "свежими" ушами буду пробовать ноты, на которые, собственно, проектировалась и настраивалась дека. Впечатлениями поделюсь, видео со звуком выложу - но немного попозже.