Тарковскій - спасибі, що мертвий!

Apr 24, 2013 13:10

Андрєй Тарковскій - навдивовижу бездарний симулякр совєтського кіно.

Саме цьому пихатому дагестанцеві завдячує своєю появою все погане, що нині є в кінематографі Російської Федерації, - від самовпевненого кососокого дикуна Тімура Бєкмамбєтова до обмеженого Федора Бондарчука. Поводженням із літературною основою, коли режисер упевнений, що він розумніший і талановитіший за будь-якого, навіть найгеніяльнішого письменника, а тому може перехамаркати будь-який твір, - у тому числі. Небажанням вчитися в митців інших країн - також.

Позбавлений і крихти обдарованости номенклятурний нащадок шемхалів, який ощасливив світ мінімалістично-вбогим і тупим "Сталкером", а також спаплюженим "Солярісом" - ще треба було так постаратися! - просто таки трясся від ненависти до всіх, хто був талановитіший від нього. В його оцінках видатних режисерів наскрізно проглядають заздрощі, зверхність "червоного дворянина", шовінізм, вузьколобе нерозуміння будь-якого мистецтва, що виходить за рамки соцреалізму. Нічого людського в ньому не було. Звироднілий і збочений Тарковскій задля власних задумів скидав із висоти живих коней, які ламали ноги, і спалив живцем нещасну корову. Вбив би й людину, якби міг. Він ненавидів і зневажав навіть власних акторів - і ті платили йому тим, що вкрай погано грали.

Нижче - список шедеврів світового кінематографу, які не сподобалися Тарковскому. На відміну від змушеного дивитися "Андрєїв Рубльових" і "Зеркала" совєтського глядача, сам він переглянув їх усі й вчасно:



1. Чудова сімка / The Magnificent Seven, режисер Джон Стьорджес / John Sturges, США, 1960 рік.

«В «Великолепной семерке» все построено по канонам, которые разрушить невозможно. Все уже известно заранее. Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи не вкладывались, все липа, фальшь, нелепость». 1



2. Лоліта / Lolita, режисер Стенлі Кубрік / Stanley Kubrick, США, 1962 рік.

«В Венеции я видел англо-американский фильм «Лолита». Он рассказывает о любви между сорокалетним человеком и 12-летней девочкой. Картина пуста от начала до конца, на ее просмотре не испытывал никаких чувств, кроме подавленности и отвращения. Кино будущего непременно должно уйти от пустоты. 2



3. Жити своїм життям / My Life to Live / Vivre sa vie: Film en douze tableaux, режисер Жан-Люк Годар / Jean-Luc Godard, Франція, 1962 рік.

«Талантливый французский режиссер Жан-Люк Годар, поставивший раньше блистательный фильм «На последнем дыхании», на этот раз показал в Италии бессмысленный «полумодерн» - «Жить своей жизнью». В картине Годара только видимость социальной проблемы (жизнь проститутки), сама же проблема не только не решается, но и не ставится: Годар отказался в этом фильме даже от своих формальных достижений. Разумеется, я оставляю в стороне игру актеров». 2



4. Життя, любов, смерть / La vie, l'amour, la mort / Life Love Death, режисер Клод Лелуш / Claude Lelouch, Франція, Італія, 1969 рік.

«Лелуша у нас обожают. Даже публика из Дома кино. Это неслучайно. Пошлость у нас любят. «Жизнь, любовь, смерть» - чудовищная по своей пошлости картинка. Речь в ней идет ни больше ни меньше как о протесте против смертной казни. (Почти Достоевский!). Но для того, чтобы заинтересовать этой проблемой зрителя (да и самого себя, наверное! Sic!), какими только средствами он не пользуется! И секс, и извращение, и сентиментальности. Бездарный французик. В Доме кино публика просто писала кипятком от восторга». 3



5. Ватерлоо / Waterloo, режисер Сергій Бондарчук, СССР, 1970 рік.

«Сегодня смотрел «Ватерлоо» Бондарчука. Бедный Сережа! Стыдно за него». 4



6. Трістана / Tristana, режисер Луїс Бунюель / Luis Buñuel, Франція, Італія, Еспанія, 1970 рік.

«Видел фильм Бунюэля - забыл название (Да! «Тристана») - очень плохо: о женщине, которой ампутируют ногу и которой иногда снится колокол с головой ее мужа-отчима вместо языка, - нечто несусветно пошлое. Бунюэль иногда позволяет себе подобные падения». 4



7. Біг / The Flight, режисери Алєксандр Алов, Владімір Наумов, СССР, 1970 рік.

«Видел фильм Алова и Наумова «Бег». Это ужасно! Издевательство над всем русским - характером, человеком, офицером. Черт-те что!». 5



8. Космічна Одіссея 2001 року / 2001: A Space Odyssey, режисер Стенлі Кубрік / Stanley Kubrick, США, 1962 рік.

«Почему-то во всех научно-фантастических фильмах, которые мне доводилось видеть, авторы заставляют зрителя рассматривать детали материальной структуры будущего. Более того, иногда они (как С.Кубрик) называют свои фильмы «предвидениями». Невероятно!». 6 «Космическая Одиссея»… мне кажется совершенно неестественной: вымороченная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Но кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника? Ведь искусство не может существовать вне человека, вне его нравственных проблем». 7



9. Бійня число п'ять / Slaughterhouse-Five, режисер Джордж Рой Гілл / George Roy Hill, США, 1972 рік.

«Бойня №5» получила главную премию жюри. Что это такое? Это плохо экранизированный грандиозный роман. И тем не менее - премия жюри! Просто сейчас дикая конъюнктура на так называемый «политический кинематограф». 8



10. Був місяць травень / Byl mesyats may, режиссер Марлєн Хуцієв, СССР, 1970 рік.

«Не знаю почему, но меня последнее время стал чрезвычайно раздражать Хуциев. Он очень изменился в связи с теплым местечком на телевидении. Стал осторожен. С возрастом не стал менее инфантильным и, конечно, как режиссер совершенно непрофессионален. И мысли-то у него какие-то короткие пионерские. Все его картины раздражают меня ужасно; пожалуй, кроме последней [«Был месяц май»]- о конце войны. Да и то с натяжками, ибо главный герой - ужасен. И линия поляка из концлагеря - тоже какая-то взятая словно напрокат. И виньетка эта с туристами и развалинами очень неудачна. Странно, но какой-то он жалкий». 9



11. Любити людину / Lyubit cheloveka, режисер Сєргєй Гєрасімов, СССР, 1972 рік.

«Сергей Герасимов рвется к Ленинской премии; выступает в прессе с клятвами и объяснениями в любви в адрес Человека. Но, понимая, что его «Любить человека» вполне ничтожно, он выдумал «тетралогию» и хочет Ленинской хотя бы за четыре свои дерьмовых фильма. Что же? Может быть, и получит. Ну и ничтожество!». 10



12. Хрещений батько / The Godfather, режисер Френсіс Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1972 рік.

«За последнее время наибольшее количество зрителей собрал «Крестный отец», но, с моей точки зрения, это плохая картина. Положим, актеры играют хорошо - с этим я согласен. Но в целом картина мне кажется скучной, неоригинальной, чрезвычайно традиционной с точки зрения средств выражения. А по сути так просто реакционная - оправдание рождения и существования мафии! Отказ же Копполы от «Оскара» - это еще одна дополнительная реклама, определенный расчет. И все это так далеко от проблем современного искусства». 11



13. Остання хвиля / The Last Wave, режисер Пітер Уір / Peter Weir, Австралия, 1977 .г

«Вечером смотрел «Последнюю волну», фантастический фильм. Так себе, конечно, просто «история». 12



14. Зомбі-2 / Zombi 2, режиссер Лючіо Фульчі / Lucio Fulci, Італія, 1979 рік.

«Вечером был с Франко в кино. Смотрели «Зомби-2»- фантастический фильм ужасов. Кошмар - противно и бездарно». 13



15. Місяць / La luna, режисер Бернардо Бертолуччі / Bernardo Bertolucci, США, Італія, 1979 рік.

«Смотрел «Луну» Бертолуччи. Чудовищная дешевка и пошлятина». 14



16. Гамлет / Hamlet, режисер Грігорій Козінцев, СССР, 1964 рік.

«По телевизору показывали «Гамлета» Козинцева. До чего же это ничтожно! Бедный Григорий Михайлович! Неужели он действительно верил, что сделал нечто стоящее». 15



17. Мангеттен / Manhattan, режисер Вуді Аллен / Woody Allen, США, 1979 рік.

«Пытались с Лорой смотреть в кино фильм В.Аллена «Манхэттен». Ушел после первой половины. Нудно до безобразия, и страшно необаятельный актер (В[уди]А[ллен], который хочет казаться неотразимым». 16



18. Апокаліпсис сьогодні / Apocalypse Now, режисер Френсіс Форд Коппола / Francis Ford Coppola, США, 1979 рік.

«Смотрел «Апокалипсис» Копполы. Очень слабый актер в главной роли, ошибочная драматургия. Картина не стоит на ногах. Оживленный комикс». 17



19. Стрибок у порожнечу / Salto nel vuoto, режиссер Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio, Франція, Італія, Німеччина (ФРН), 1980 г.

«Смотрел «Прыжок в пустоту» Белоккио. Холодно и сухо. Головно. Оператор неплох». 18



20. Місто жінок / La città delle donne / City of Women, режисер Федериіко Фелліні / Federico Fellini, Франція, Італія, 1980 рік.

«На фестивале в Канне было в газетах, что последний фильм Феллини полная катастрофа, а сам он равен нулю. Ужасно. Но это правда, ибо его фильм действительно ничтожен». 19



21. Убивство китайського букмекера / The Killing of a Chinese Bookie, режисер Джон Кассаветіс / John Cassavetes, США, 1976 рік.

«Смотрел фильм Кассаветиса «Убийство китайского букмекера». Чувствуется рука, конечно, но жалко его до слез. Мне жалко их, лучших: и Антониони, и Феллини, и Рози - они, конечно, совсем не те, что кажутся издали». 20



22. Піросмані / Pirosmani, режисер Георгій Шенгелая, СССР, 1969 рік.

«Георгий Шенгелая сделал плохую картину о Пиросмани! Пиросмани жил, как хотел, и был счастливым человеком. Он был органичен. Он не был страдальцем в социологическом смысле слова». 21



23. Почтальйон завжди дзвонить двічі / The Postman Always Rings Twice, режисер Боб Рафелсон / Bob Rafelson, США, 1981 рік.

«Вчера посмотрел фильм с Джеком Николсоном. Драма с роковой любовью и убийством. Не нравится мне этот Николсон». 22



24. Сусідка / La femme d'à côté / The Woman Next Door, режисер Франсуа Трюффо / François Truffaut, Франція, 1981 рік.

«Днем смотрели с Норманом фильм Трюффо с замечательной актрисой Fanny Ardant - фильм посредственный, но с хорошими актерами. А Ardant - так очень и очень хороша». 23



25. Одержима / Possession, режисер Анджей Жулавскі / Andrzej Zulawski, Франція, Німеччина (ФРН), 1981 рік.

«Смотрел чудовищно омерзительный фильм Possesions (?). Американская смесь фильма ужасов, дьявольщины, насилия, детектива и всего, чего угодно. Отвратительно. Деньги, деньги, деньги, деньги... Ничего настоящего, истинного. Ни красоты, ни правды, ни искренности, ничего. Лишь бы заработать... На это невозможно смотреть... Можно все, позволительно все, если за это «все» платят деньги». 24



26. Ідентифікація жінки / Identificazione di una donna / Identification of a Woman, режисер Микеланджело Антониони / Michelangelo Antonioni, Франція, Італія, 1982 рік.

«Смотрел фильм Антониони ради Andrea Crisanti (художника). Трудно даже сказать, как этого плохо. Даже если это история бездуховности и пустоты, образовавшейся в человеке в том мире, где выращивают любовь, - то нельзя быть автору бездуховным и лишенным любви. Я уже не говорю о бездарно снятых De Palna изображениям. Актеры, музыка, диалоги - все очень плохо». 25



27. Александр Великий / O Megalexandros / Alexander the Great, режисер Тео Ангелопулос / Theo Angelopoulos, Італія, Німеччина (ФРН), Греція, 1980 рік

«Смотрел ужасный фильм Ангелопулоса «Александр Великий», который в Венеции в прошлом году получил «Золотого Льва». Скучно, длинно, пусто, многозначительно и бессмысленно. Головно, без понятия об образе, ритме, поэзии. Поразительно тупо. Тонино как-то (в который раз) говорил: «Невозможно работать на Западе! Смотри - Ангелопулос получил «Золотого Льва», была потрясающая критика (?!), а зритель фильм не смотрит (еще бы - 3 ч. 20 мин. резины!), и никто этому талантливому (?!) режиссеру не дает денег!». Боже мой! Тонино! Да видел ли ты этот фильм?». 26



28. Екзорцист / The Exorcist, режисер Вільям Фрідкін / William Friedkin, США, 1973 рік.

«Видел этот фильм - «Изгнание дьявола», о котором очень много говорили как об очень хорошем. Дрянь страшная. Фон Сюдов в одной из ролей. Очень хорош». 27



29. Травіата / La traviata, режисер Франко Дзеффіреллі / Franco Zeffirelli, Італія, 1982 рік.

«Вчера вечером был на премьере чудовищного фильма Zeffirelli «La Traviata» в надежде быть представленным Pertini. Но он не пришел». 28



30. Амадей / Amadeus, режиссер Мілош Форман / Milos Forman, США, 1984 рік.

«Амадеус» Формана. Восемь «Оскаров» - и так бездарно. Причем всё. Может быть, только Сальери неплох, но ужасна его концепция. Не то чтобы ужасна, но как-то не очень человечна». 29

Використані джерела:
  1. «Неопубликованное интервью» (1 февраля 1967 г.), «Литературное обозрение», 1989 г.
  2. Интервью АПН, опубликовано в газете «Голос Риги, 24 сентября 1962 г.
  3. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 7 сентября 1970 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  4. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 18 сентября 1970 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  5. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 17 октября 1970 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  6. «Литературная газета», 4 ноября 1970 г.
  7. Журнал «Искусство кино», №11 за 1971 г.
  8. 7 марта 1972, комментарий, сделанный Каннского фестиваля. Запись О.Сурковой. Опубликовано в журнале «Искусство кино», №4 за 2002 г.
  9. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 18 февраля 1973 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  10. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 11 марта 1973 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  11. Интервью накануне съемок фильма «Белый, белый день» («Зеркало») - ориентировочно 1973 г.. Запись О.Сурковой. Опубликовано в журнале «Искусство кино», №6 за 2002 г.
  12. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 2 сентября 1979 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  13. « «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 5 сентября 1979 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  14. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 7 сентября 1979 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  15. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 21 марта 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  16. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 20 апреля 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  17. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 19/20 апреля 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  18. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 31 мая 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  19. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 6 июня 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  20. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 22 июня 1980 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  21. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 8 января 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  22. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 18 марта 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  23. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 3/4 апреля 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  24. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 2 мая 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  25. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 22 июня 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  26. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 1/2 июля 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  27. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 8 августа 1982 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  28. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 19 февраля 1983 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
  29. «Мартиролог. Дневник Андрея Тарковского», 11 декабря 1985 г. Международный Институт имени Андрея Тарковского, 2008 г.
Ось такі закомплексовані примітиви визначали в Імперії зла, що прогресивно, що красиво, що кому дивитися й слухати, як що оцінювати...

фантастика, Андрєй Тарковскій, скоты, Кавказ, Маріо П'юзо, кино, СССР, виродки, Дагестан, совки

Previous post Next post
Up