Полиция Майами: отдел нравов [Miami Vice]

Jul 24, 2008 21:42






год: 2006
страна: USA, Germany
жанр: action, crime, drama, thriller
режиссер: Michael Mann
в ролях: Colin Farrell, Jamie Foxx, Li Gong, Naomie Harris, Justin Theroux, Eddie Marsan
композитор: John Murphy
IMDb Rating: 6.1/10

Собственно, очень удивил относительно низкий для рейтинг Полиции Майами на IMDb. Впрочем, я и сам проникся фильмом лишь после второго просмотра. Видимо, у людей просто не оправдались ожидания относительно этой картины. Одни хотели увидеть еще одну серию одноименного сериала, другие ждали глубоких мыслей, как в Схватке и Соучастнике, но Майкл Манн пошел другим путем. Он чуть ли не в реальном времени показал работу двух полицейских, работающих под прикрытием. Конечно, монтаж имеет место быть, и происходящие в фильме события не ограничиваются двумя часами экранного времени. Однако, благодаря почти документальной манере съемки и сюжету, в котором нет места наигранной фальши, Манну удалось добиться настоящего реализма.

Без каких бы то ни было прологов и вводных слов, даже толком не представив персонажей, Манн бросает нас в самую гущу событий, как будто кто-то включил телевизор на середине фильма и мы вынуждены вникать в происходящее по ходу дела. Крутым бандитам - крутые копы. А детективы Крокетт (Колин Фаррелл) и Таббс (Джейми Фокс) крутые до мозга костей, и разгребать дерьмо на улицах Майами им не привыкать. Однако, теперь им придется внедриться под прикрытием в мафиозные структуры, торгующие наркотиками. И в этой борьбе им предстоит поставить на кон не только свои жизни, но и жизни близких людей. Вобщем-то, все стандартно. Полицейские хорошие, бандиты со зверскими лицами - безапелляционно плохие. В фильме происходит то, что и должно происходить в картине подобного жанра. Сюжетных сюрпризов никаких. Концовка такая же внезапная, как и начало. Так что же тогда в этом фильме хорошего?

Во-первых, плюсов картине добавляют грустный Фаррелл и суровый Фокс. Последний, кстати, со ремен Соучастника набрал такую нехилую мышечную массу, что встреть он киллера Винсента теперь, то уж точно навалял бы ему по шарам. А еще в этом фильме потрясающе сочетаются видеоряд и саундтрек, подборка песен в котором, пожалуй, одна из лучших на моей памяти. Вроде бы, что тут такого особенного - показать как, быстроходный катер вовсю шпарит, по небесно голубой поверхности моря? Ан нет! Никто до Манна не додумался показать это так красиво. Нескончаемый водный простор. Где-то там, далеко вода сливается с горизонтом, небо отражается в зеркальной поверхности открытого моря, а фоном звучит бесподобная One of These Mornings by Moby. В итоге - это один из лучших эпизодов фильма, если не самый лучший. С одной стороны, красивая картинка. С другой - в этом эпизоде таится практически весь смысл фильма. Манн, как всегда, неуловимо наметил суть, а зритель додумывает остальное. К общей картине впечатлений можно добавить красивейшие виды ночного Майами, снятые с высоты птичего полета, предельно реалистичные перестрелки, когда от звуков выстрелов пригибаешься, несмотря на то, что сидишь в кресле у себя в квартире. А еще - напряженные диалоги, искренние чувства героев и легко уловимая атмосфера тревоги, присутствующая практически в каждом кадре. Все это Майкл Манн. Всего то и требовалось - дать фильму второй шанс. И вот он уже накрепко обосновался в списке любимых картин. Что и требовалось доказать.





Previous post Next post
Up