Крылья

Jul 22, 2011 17:54


Точнее всего о филмье "Крылья" сказал Элем Климов в своем небольшом документальном фильме о погибшей супруге: "Это фильм о людях, опаленных войной, о незаживающих ранах памяти, о невыносимости бескрылого существования". А мне в связи с "Крыльями" хотелось написать пару строк о женском кинематографе. Не о том дамском сентиментальном рукоделии, которым прекраснейшим образом занимаются и мужчины, но о кинематографе, созданном женщиной, которая как половина человеческого начала может поведать миру о поразительных вещах. И ни один мужчина не в состоянии так интуитивно угадать некие явления в психике человека, в природе, как это делает женщина. Для меня, на сегодняшний день, женский кинематограф прочно связан с именами Динары Асановой, снимавшей паразительно искренние, наполненные душевной болью и состраданием фильмы о детях, Лидии Бобровой - автора нескольких замечательных картин раскрывающих красоту души простого русского человека, и Ларисы Шепитько (жены Элема Климова, погибшей в автокатастрофе на 41-ом году жизни), чьи фильмы о войне отличаются каким-то запредельным, обезоруживающим уровнем честности. Вместе с тем, если говорить о "Крыльях", это все-таки очень добрый, человечный и жизнеутверждающий фильм в жанре поэтического реализма. Это когда в фильме нет места наивной сентиментальности по отношению к жизни (вроде астраханского "Все будет хорошо"), но есть твердое желание не опускать руки, продолжая борьбу, и надежда на счастье, основанная не на ожидании чуда, а на сознательном стремлении к идеалу и твердости человеческого духа.
Previous post Next post
Up