год: 1990
страна: USA
жанр: adventure, drama, western
режиссер: Kevin Costner
в ролях: Kevin Costner, Mary McDonnell, Graham Greene, Wes Studi
композитор: John Barry
IMDb Rating: 7.9/10
Танцующий с волками безоговорочно достоин всех (!) своих семи Оскаров, главные из которых были получены создателями картины в номинациях "лучший фильм", "лучший режиссер" и "лучший адаптированный сценарий". Кевин Костнер рассказал красивую и лиричную историю волшебным языком пейзажей, крупных планов и сцен, в которых слова отброшены за ненадобностью. Композитор Джон Барри, в свою очередь, помог режиссеру достигнуть в этом величественном произведении искусства совершенной гармонии. Фильмом Кевина Костнера нужно любоваться, его нужно попускать через сердце и дивиться тому, как совершенные кадры один за другим складываются в огромных масштабов кинополотно, из которого, как из песни, нельзя выкинуть ни единого слова. При более чем внушительном хронометраже (режиссерская версия длится без малого 4 часа) фильм смотрится на одном дыхании. Его можно сравнить с поэтическим шедевром, в котором одна строфа рождает другую и так до заключительного четверостишья, которое имеет смысл красивого многоточия.
Эта история о познании человеком самого себя, о воссоединении с духовными корнями и обретении гармонии в атмосфере чужой, как казалось, культуры. Мотив "свой среди чужих, чужой среди своих" хоть и не нов на ниве кинематографа и литературы, тем не менее в руках Кевина Костнера и сценариста Майла Блейка обрел то самое воплощение, после которого уже сложно сказать что-то новое на указанную тему. Одним из главных достоинств фильма стало изображение индейцев обыкновенными людьми с хорошим чувством юмора и естественными эмоциями, а не истуканами с каменными лицами и заторможенной речью. И еще очень важно, что Кевину Костнеру удалось избежать надрывности повествования, которая, сделала бы фильм более драматичным, но оттеснила бы его в сторону типично голливудской продукции, позволив вытянутым клещами эмоциям заслонить восприятие истории, которая струится из самого сердца. К сожалению, первый режиссерский опыт Кевина Костнера так и остался для него же самого чем-то вроде божественного провидения, когда в его пользу сложилось абсолютно все, а преодоление преград лишь усиливало желание запечатлеть исповедь души на кинопленке. Такие шедевры, как Танцующий с волками, случаются лишь однажды (ну, или по крайней мере очень редко), чтобы требовать от них регулярного появления по заранее составленному расписанию.