Священномученик Григорий родился в 1877 г. в семье певчего Придворной капеллы Иоанна Поспелова, который впоследствии служил диаконом в кронштадтской Богоявленской церкви.
В 1900 г. Григорий Иванович окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и был рукоположен во диакона к Богоявленской церкви на место умершего отца. С 1908 г. отец Григорий был помощником, а с 1917 г. председателем Свято-Троицкого Общества трезвости. 15 октября 1917 г. отец Григорий был рукоположен во священника и вскоре возведен в сан протоиерея.
В марте 1921 г. кронштадтские матросы подняли восстание против коммунистической власти. Красноармейцы пытались взять крепость, однако первый штурм удалось отбить. Среди восставших были погибшие, отец Григорий согласился их отпеть.
Когда восстание все же было подавлено, Кронштадт захлестнула волна репрессий. Отпевание погибших матросов стало поводом для ареста протоиерея Григория. В ходе обыска у него нашли бумаги, где «с насмешкой» упоминались имена коммунистических вождей. По-видимому, бумаги были пастырю подброшены, так как из следственного дела они бесследно исчезли, а сам отец Григорий категорически отрицал, что найденное принадлежит ему.
Пастыря обвинили в антисоветской агитации, но виновным себя он не признал. Священномученик утверждал, что никаких проповедей не произносил, вел беседы только на церковные темы, отпевание матросов совершил без колокольного звона и проводов на кладбище.
На вопрос об отношении к советской власти отец Григорий ответил:
- К советской власти я относился добросовестно, исполнял все ее декреты с точностью, никакой агитации не вел даже тогда, когда получал минимальный паек в четверть фунта хлеба.
Чрезвычайная тройка приговорила отца Григория к расстрелу. Святой был убит почти сразу же после вынесения приговора во дворе кронштадтской тюрьмы. Во время расстрела пастырь крепко сжимал в руках крест, который, несмотря на побои, так и не отдал.
По игум. Дамаскину (Орловскому)