Хороший мальчик

Apr 05, 2017 12:01



Хороший мальчик
Год: 2016
Страна: Россия
Режиссёр: Оксана Карас
В ролях: Семён Трескунов, Константин Хабенский, Михаил Ефремов, Александр Паль, Анастасия Богатырёва, Василий Буткевич, Иева Андреевайте, Ирина Денисова, Татьяна Догилева, Ирига Пегова, Александр Стефанцов, Олег Соколов, Андрей Карасевич, Марк Попов, Никита Суворов
Продолжительность: 95 минут
Слоган: "Вырастешь - поймешь!"

Ученик средней школы Коля Смирнов переживает не лучшую неделю в своей жизни. Во-первых, он влюбился в учительницу по английскому языку. Во-вторых, в него влюбилась дочка директора, по совместительству девушка местного хулигана. В-третьих, его отец, эксцентричный сумасброд, решает перевести всю семью на режим жизни 12/36, отказывая всем в праве на ночной сон, а тут ещё и школу кто-то поджёг, и вечер с танцами на носу. Короче говоря, жизнь бьёт ключом.


Помню, как мне рекомендовали посмотреть этот фильм в связке с лентой " 14+" - мол тема та же: проблемы подросткового возраста, которые с высоты прожитых лет кажутся несерьёзными, а для самого ребёнка заполоняют всю картину его мира, являясь чем-то по-настоящему важным. А поскольку лента "14+" мне понравилась весьма сильно, то я, конечно, посмотрел "Хорошего мальчика", тем более с таким актёрским составом картину нереально было пропустить. Ну и что в итоге? Тематика, да, совпадает. А вот реализация показалась мне на порядок слабее. Если "14+" был светлым, добрым и очень ностальгическим фильмом о моём детстве, в каждом кадре которого я узнавал себя, то при просмотре "Хорошего мальчика" я нередко, простите за сленг, ловил себя на мысли: "Что за дичь они мне вообще втирают?"


У Оксаны Карас фатальным образом не совпало желание сесть на несколько стульев сразу с возможностью качественно воплотить эту задумку на экране. Потому что по чисто внешним признакам с одной стороны "Хороший мальчик" - это комедия, с другой стороны - трогательная мелодрама о взрослении и конфликте поколений, а с третьей стороны вообще нечто остросюжетное, завязанное на поджоге школы и нечистых руках её директора. В итоге получилось и не смешно, и не трогательно, и не захватывающе. Потому что винегрет. В фильме, впрочем, безусловно, есть заслуживающие внимания сцены и диалоги, не говоря уж об актёрских работах. Хабенский, Ефремов и Догилева, например, умеют делать в кадре абсолютно всё, даже несмотря на отсутствие у сюжета хребта. Но сценарий ленты просто разваливается на куски: не знаешь, где смеяться, где плакать, а где предаваться ностальгии. Кстати в авторах сценария значатся сразу трое человек. Совпадение?


Короче говоря, я разочарован. Обладая таким актёрским составом, такой продюсерской поддержкой, таким всеобщим маркетинговым хайпом, который, кстати, в итоге принёс картине несколько престижных наград, умудриться снять столь бесхребетное кино, состоящее из отдельно стоящих, пусть местами даже и удачных, сюжетных линий - это надо было постараться. И никакой Хабенский, даже подключив все свои невероятные актёрские способности, не в состоянии замаскировать этот факт.

Оценка: 6 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Никита Суворов, Михаил Ефремов, Татьяна Догилева, Василий Буткевич, Олег Соколов, Иева Андреевайте, Александр Стефанцов, Андрей Карасевич, Александр Паль, Марк Попов, Ирина Денисова, Кино, Анастасия Богатырёва, Россия, Оксана Карас, Семён Трескунов, Константин Хабенский, Ирига Пегова, 2016, 6 из 10

Previous post Next post
Up