Режиссёры: Джей Джей Абрамс

Feb 03, 2017 11:01


В этом выпуске мы поговорим о современном гении кинематографа, о режиссёре, которому доверили снять продолжения сразу двух масштабных и суперпопулярных космических саг, о талантливом сценаристе и продюсере, у которого наверняка всё ещё впереди. Его имя Джей Джей Абрамс.




Джеффри Джейкоб Абрамс родился в 1966 году в Нью-Йорке, однако всю жизнь прожил в Лос-Анджелесе. Его родители Джерольд и Кэрол, продюсеры телефильмов, сделали всё, чтобы их сын полюбил мир кинематографа так же, как и они сами. Связать свою жизнь с кино Джей Джей решил в возрасте 8 лет во время экскурсии по “Universal Studios”. Вскоре, позаимствовав у отца 8-миллиметровую камеру, маленький Абрамс начал снимать свои первые фильмы. После школы, Джеффри удалось поступить в кинематографический колледж Сары Лоуренс, где он мог в полной мере реализовать свой потенциал, снимая короткометражки, участвуя в фестивалях, заводя знакомства в кинематографической среде, а также сочиняя и продавая сценарии.


После того, как ему удалось создать концепцию фильма “Красивая жизнь”, которая впоследствии была выкуплена компанией “Touchstone Pictures”, Абрамса заметили телевизионные продюсеры и предложили работу над сериалом “Шпионка”, который стал одним из самых популярных шоу в мировом прокате. После этого Абрамс выступил идейным вдохновителем такого успешного проекта, как сериал “Остаться в живых”, написав завязку, придумав основную концепцию и сняв пилотную серию шоу. Примерно в это же время, известный актёр и продюсер Том Круз, влюбившись в сериал “Шпионка”, познакомился с Джей Джеем и после нескольких совместных вечеринок предложил ему пост режиссёра в картине “Миссия невыполнима 3”. На тот момент, это был самый масштабный и дорогостоящий режиссёрский дебют в истории мирового кинематографа, который к тому же принёс студии неплохую прибыль. С этого момента Джей Джей Абрамс стал настоящей звездой на Голливудском небосклоне.

“Быть режиссёром - это лучшая часть процесса. Что бы я ни снимал, у меня всегда появляется чувство невероятной увлечённости. К тому же это означает, что, наконец, подошёл к завершению бесконечный процесс подготовки: написание сценария, подбор актёров, составление бюджета и прочее. Так что режиссура - это своеобразная награда.”




Детская заинтересованность Абрамса киносъёмкой с использованием ручной 8-миллиметровой камеры, нашла отражение в его последующем творчестве. Объединив на экране историю об увлечённых кинематографом подростках и печально известную американскую паранормальную зону 51, режиссёр выпустил на экраны проект “Супер 8”, который, к сожалению, стал самым неудачным фильмом Абрамса, несмотря на то, что всё-таки окупился в прокате.

“В конечном итоге, я думаю, что, возможно, мне не удалось довести до нужного уровня сценарий. Это была довольно странная комбинация из личного опыта и фантастики. Но чем я горжусь, так это ощущением того, что фильм как бы отражает период моей жизни, период в жизни Стивена Спилберга, который был нам хорошо знаком и был для нас очень настоящим.”

Совершенно очевидно, что степень доверия Голливудских продюсеров к Джею Джею Абрамсу не знает границ, так как именно этому режиссёру сначала доверили возродить на экране суперпопулярную сагу “Звёздный путь”, а затем спустя несколько лет ещё и вручили ключи к дверям, за которыми находится вселенная “Звёздных войн”. Оба перезапуска культовых фантастических саг, снятых Абрамсом, уже завоевали любовь зрителей и одобрение критиков. Сам же режиссёр не видит в этом факте никакой особенной предопределённости. Он считает, что это просто две отдельные и никак не связанные друг с другом возможности поучаствовать в двух абсолютно разных проектах.

“Оглядываясь на своё детство, я понимаю, что в голове у меня был некий список вещей, которые я считал чрезвычайно важными для себя. “Звёздные войны”, без вопросов, входили в этот список. А вот “Звёздный путь” - нет”




Джей Джей Абрамс является завсегдатаем всевозможных списков и рейтингов популярных журналов. Так, например, однажды его назвали одним из ста голливудских персон, с которым обязательно иметь знакомство, если хочешь чего-то добиться в кинематографе. Также он занимает 29-ую строчку списка пятидесяти самых умных деятелей киноиндустрии. За ним закреплён ещё и такой рекорд, как самый дорогостоящий пилотный выпуск телесериала. Первая серия шоу “Остаться в живых” стоила студии невероятную сумму в 12 миллионов долларов, однако, недовольство продюсеров вскоре сменилось безумной радостью от нагрянувшего на сериал успеха.

Без сомнения, все самые значимые достижения Джей Джея Абрамса ещё впереди. Однако уже сейчас этот режиссёр может похвастаться такими престижными наградами, как приз Эмми в категории “Лучший драматический сериал” за шоу “Остаться в живых” и премия “Сатурн” за режиссуру фильма “Супер 8”. Случались у Абрамса и номинации на антипремию “Золотая малина” - в 99 году фильм “Армагеддон” был представлен в категории “Худший сценарий”, но, к счастью, малинка ему так и не досталась.

“Есть вещи, которые важны исключительно для аудитории и есть вещи, которые на самом деле важны.”




<<Список всех выпусков рубрики>>

Джей Джей Абрамс, Режиссёры

Previous post Next post
Up