Кинохроника на Интерра-ТВ. Выпуск 153

Feb 03, 2017 10:49

Сегодня в выпуске:
Лауреаты премий Гильдии продюсеров и Гильдии актёров
Ушёл из жизни Джон Хёрт
Новинки: "Космос между нами", "Коммивояжер"
Дата: 60 лет Фрэнку Миллеру
Это интересно: История экранизаций "Алисы в стране чудес"

image Click to view




События недели

После объявления номинантов на премию Оскар в ближайший месяц пристальное внимание кинокритиков и любителей кинематографа будет приковано к наградам, которые вручают всевозможные творческие гильдии Голливуда, так как именно по этим результатам можно судить о реальных шансах тех или иных кандидатов на получение престижной премии.

Так на прошлой неделе своих лауреатов объявила гильдия продюсеров, решение которой которой в 95 процентах случаев совпадает с победителем категории “Лучший фильм года” на Оскаре. Триумфатором Гильдии продюсеров в этом году стала музыкальная лента Дэмьена Шазелла “Ла-Ла Ленд” с участием Райана Гослинга и Эммы Стоун. Также были вручены призы и в нескольких других категориях: лучшим мультфильмом стал “Зверополис”, лучшим драматическим сериалом - “Очень странные дела”, а лучшей документальной лентой - “О. Джей. Сделано в Америке”. Вручила свои призы на прошлой неделе и другое влиятельное представительство Голливуда - гильдия актёров. Здесь в основных номинациях победу праздновали Дензел Вашингтон за роль в собственной ленте “Ограды” и Эмма Стоун из “Ла-Ла Ленда”. Лучшие роли второго плана сыграли Махершалла Али в картине “Лунный свет” и Виола Дэвис всё в тех же “Оградах”. Наконец, лучший актёрский ансамбль, по версии членов гильдии, сложился в биографической картине Теда Мелфи “Скрытые фигуры”.

События недели

На прошлой неделе в возрасте 77 лет ушёл из жизни популярный британский актёр Джон Хёрт. Причиной смерти стал рак поджелудочной железы. Джон Хёрт родился в 1940 году в Великобритании, где уже в достаточно раннем возрасте стал заметным театральным актёром. Свою первую весомую роль в кино Хёрт сыграл в 66 году, это была лента “Человек на все времена”, отмеченная шестью премиями Оскар. В дальнейшем этот актёр сыграл ещё немало заметных ролей: среди его работ можно отметить такие картины, как “Чужой”, “Человек-слон”, “1984”, “Поле”, “Мертвец”, “Гарри Поттер и философский камень”, “Ключ от всех дверей”, “V значит Вендетта”, “Шпион, выйди вон”, “Выживут только любовники”, “Сквозь снег”, “Тарзан. Легенда” и многие другие. На конец 2017 года назначен выход военной драмы Джо Райта под названием “Тяжёлое время”, в которой Джон Хёрт должен был сыграть роль известного политика Невилла Чемберлена. Успел ли Хёрт сняться во всех своих сценах, пока не известно.

Новинки

Перейдём к новинкам неделе. Нынешний уик-енд не способен порадовать широкую публику громкими блокбастерами, поэтому взыскательному зрителю придётся выбирать среди более или менее равноценных и не слишком заметных вариантов. Так, например, в отечественный прокат выходит фантастическая драма Питера Челсома “Космос между нами”.

В этой ленте рассказывается о подростке Гарднере, который был рождён и выращен в секретной лаборатории на Марсе. Единственным его другом, помимо местного робота, стала земная девушка Тулса, с которой он познакомился через Интернет. Вскоре Гарднеру удаётся добиться своей отправки на Землю, где он вместе с Тулсой начинает заниматься поисками своего отца. Эту непритязательную и достаточно наивную историю снял режиссёр Питер Челсом, который не может похвастаться большими успехами в мире кино: в его портфолио можно значатся такие крепкие, но не слишком известные драмы, как “Великан”, “Интуиция” и “Давайте потанцуем”. Главные роли в ленте “Космос между нами” сыграли подрастающие звёзды Эйса Баттерфилд и Бритт Робертсон, в то время как второй план прикрыли актёры разной степени узнаваемости, главной звездой из которых, безусловно, является Гари Олдман.

Новинки

Ещё одна премьера под названием “Коммивояжер”, наверняка, заинтересует тех любителей кинематографа, которые пристально следят за номинациями на премию Оскар, а также всех, кого интересует иранское кино, в частности творчество популярного в узких кругах режиссёра Асгара Фархади.

В этой картине рассказывается драматическая история молодой семейной пары, живущей в Тегеране. Оба молодых человека, и Эмад и Рана, влюблены в театральное искусство и участвуют в постановках местного театра. Жизнь рушится в тот момент, когда паре приходится искать новое место жительства - молодые люди переселяются в пустующую квартиру, обладающую дурной славой, после чего начинается цепь непоправимых событий. Режиссёр Асгар Фархади - безусловно, один из самых популярных современных режиссёров с Ближнего Востока. В 2011 году он прославился на весь мир, сняв картину “Развод Надера и Симин”, за которую получил премию Оскар в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Его следующая картина “Секреты прошлого” была отмечена несколькими призами Каннского кинофестиваля, а новая лента “Коммивояжёр” вновь оказалась среди претендентов на соискание Оскара. Таким образом, поклонникам авторского, нетрадиционного кино, безусловно, стоит присмотреться к этой работе иранского режиссёра.

Дата

В минувшую пятницу 60 лет исполнилось известному американскому иллюстратору и авторму комиксов, который, тем не менее, сделал немало и для современной индустрии кинематографа, став идеологом и создателем сразу нескольких кассовых хитов. Речь идёт, конечно же, о Фрэнке Миллере.

Фрэнк Миллер родился 27 января 1957 года в американском городе Олни, штат Мериленд в многодетной семье ирландских католиков. С раннего детства Френк проявлял интерес к рисованию, и уже в возрасте 19 лет начал публиковать свои графические истории в популярных американских комиксах. Вскоре его талант заметили в обеих ведущих американских компаниях: Marvel и DC Comics, начавшие активно пользоваться разнообразными талантами Френка Миллера. В кино этот художник впервые ярко отметился ещё в начале 90-х, когда написал сценарии для двух сиквелов культового фантастического боевика “Робокоп”. Спустя 15 лет Френк Миллер стал вторым режиссёром в проекте экранизации своего главного детища - серии графических романов под названием “Город грехов”. Вместе с Робертом Родригезом ему удалось перенести неординарный стиль и графику этих книг на широкие экраны. Затем Миллер стал продюсером ленты “300 спартанцев”, а потом и дебютировал как полноценный режиссёр с лентой “Мститель”. Впоследствии этот художник приложил руку к таким фильмам и сериалам, как “Тёмный рыцарь: Возрождение легенды”, сиквелы “300 спартанцев” и “Города Грехов”, “Сорвиголова” и “Джессика Джонз”. В данный момент 60-летний юбиляр не задействован ни в каких кинематографических проектах.

Это интересно

Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы поговорим о творчестве английского писателя по имени Льюис Кэрролл, а если быть точнее, то о персонажах его книг, посвящённых путешествиям Алисы, которые за многолетнюю историю кинематографа были не раз перенесены на широкие экраны.

Английский писатель Льюис Кэрролл выпустил книги “Алиса в стране чудес” и “Алиса в Зазеркалье” во второй половине XIX века. Прототипом главной героини стала юная знакомая писателя Алиса Плезенс Лидделл, которая как-то во время лодочной прогулки попросила близкого друга семьи Кэрролла сочинить для неё и сестры какую-нибудь милую сказку. Писатель в итоге так разошёлся, что выдумал мир, которые вот уже полтора столетия сводит с ума многих любителей литературы.

Всего за долгую историю кино на экраны было выпущено почти 50 различных версий этих историй. Началось всё ещё в 1903 году, когда один из первых режиссёров в истории Сесиль Хепуорт снял 10-минутный, одноимённый фильм, разумеется, чёрно-белый и немой. Несмотря на столь короткий хронометраж, в этой картине присутствуют практически все ключевые сцены из книги “Алиса в стране чудес”. Эта лента вызвала большой интерес у публики, во многом благодаря весьма качественным для того времени спецэффектам.

В первой половине XX века было предпринято ещё с десяток попыток сделать экранизацию похождений Алисы, так, например, в 1933 году на широкие экраны вышел полноценный, полнометражный игровой фильм Нормана Маклеода, который по своему потенциалу, заложенному в актёрском составе и бюджете, должен был стать событием в мире кинематографа, однако, неожиданно для многих, провалился в прокате. Во многом это объясняется тем, что зрители просто не узнали известных актёров под слоем грима и громоздкими костюмами.

Разумеется, такой популярной историей, как “Алиса в стране чудес” и такими колоритными персонажами, как герои Льюиса Кэррола, не мог не воспользоваться вездесущий Уолт Дисней. Впервые мысль об экранизации книг Кэрролла посетила его ещё в 32-м году, когда на счету студии ещё не было ни одного полнометражного фильма. Однако тогда приоритет был отдан “Белоснежке”. В конце 30-х Дисней хотел вернуться к этой идее, однако на этот раз в дело вмешалась Вторая Мировая война. И только в конце 40-х звёзды, наконец, сошлись и “Алиса в стране чудес” была выпущена на широкие экраны. Мультфильм Уолта Диснея “Алиса в стране чудес”, как и многие другие картины студии того времени, стал классикой жанра и разошёлся на цитаты и образы. Однако всё это случилось лишь постфактум, в момент выхода в прокате эта картина заработала совсем мало, а из наград можно отметить только попадание в номинацию на “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля.

Дальнейшая кинематографическая судьба Алисы и других персонажей книг Льюиса Кэррола отличается невероятным географическим разнообразием и широтой трактовок. В 72-м году весьма популярную версию снял британец Уильям Стерлинг, этот фильм выделялся среди других звёздным составом и многочисленными музыкальными номерами, написанными известным композитором Джоном Барри. В 76-м году на сказку покусился американский продюсер-хулиган Билл Оско и снял откровенную, эротическую версию ”Алисы”, которая имела большой успех у зрителей. Сделали свою версию книги и советские мультипликаторы: в 1981 году на экраны вышел трёхсерийный мультфильм режиссёра Ефрема Пружанского, в котором роли озвучивали такие мэтры советского кино, как Марина Неёлова, Ростислав Плятт, Татьяная Васильева, Рина Зелёная, Вячеслав Невинный, Александр Ширвиндт и другие. Одну из самых оригинальных версий Алисы снял чехословацкий режиссёр Ян Шванкмайер, который смог сделать из яркой сказки мрачную, сюрреалистическую и довольно жестокую картину.

В 2010 году компания Disney в рамках своей широкомасштабной кампании по возвращению культовых персонажей на широкой экраны сняла новую версию “Алисы”, режиссёром которой стал Тим Бёртон. Этот фильм не является прямой экранизацией книги Льюиса Кэрролла, но при этом заимствует многие сюжетные ходы и показывает всех основных персонажей оригинальной сказки. Картина оказалась невероятно популярной, так что спустя шесть лет на широкие экраны вышел её сиквел, в котором главные роли, как и в первой части, сыграли Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуэй.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Кинохроника-ТВ

Previous post Next post
Up