Два города, два театра

Aug 10, 2015 15:04

Перед началом своего личного нового театрального сезона надо бы закрыть два долга по сезону прошедшему, чем я сейчас и займусь.


Театр: "Камерный театр" (Екатеринбург)
Спектакль: Варшавская мелодия (лирическая драма в двух действиях)

Москва, 1946 год. Молодой солдат Виктор выкупает у девушки на улице билет в консерваторию. В зале рядом с ним оказывается полька Гелена, место подруги которой и занял Виктор. Молодые люди знакомятся, влюбляются, начинают планировать жизнь вместе, но в один ужасный день их мечтам суждено будет неожиданно разрушиться.

Пьесу "Варшавская мелодия" написал известный советский драматург Леонид Зорин ещё в 1967 году. Эту пьесу много ставят в театрах по всей России, и есть даже одноимённая экранизация (1969) с Михаилом Ульяновым и Юлией Борисовой. Мы давно хотели расширить наши театральные пристрастия в городе Екатеринбурге (не всё же в Коляда-театр ходить) и посетить классический Камерный театр. И нам часто говорили знающие люди, что постановка "Варшавская мелодия" является его визитной карточкой.


Спектакль, в целом, весьма неплохой. В соответствии с названием театра постановка очень камерная - два актёра на сцене, чуть больше 5 декораций, достаточно простая сценография. В такой ситуации всё решает текст пьесы и актёрское мастерство. И то и другое мне, хоть и без особых восторгов, понравилось. Пьеса, конечно, несколько наивная и достаточно предсказуемая, особенно после своего единственного резкого сюжетного поворота в середине. С другой стороны, любовь простого советского парня и несколько более утончённой польской певицы показана очень мило и душевно. В спектакле заняты актёры Светлана Замараева и Валерий Прусаков. Первая мне понравилась побольше, второй поменьше. Но тут в принципе в образе польской красавицы больше возможностей для раскрытия актёрского таланта, а Виктор - прост, как палка.

В целом, не могу сказать, что прямо надо бросать все дела и бежать смотреть, но сходить можно. Вечер вам эта постановка точно не испортит.


Театр: "У Моста" (Пермь)
Спектакль: Панночка (триллер)

В одно из многочисленных украинских казачьих сёл случайно забрёл студент Хома Брут. Местные мужики рассказали ему, что дочь местного пана - ведьма. Ночью Хома вступил с панночкой в противостояние и победил, однако, умирая ведьма, приняв человеческое обличье, завещала, чтобы именно он отстоял по ней три посмертные, ночные молитвы в церкви.

Ещё одна визитная карточка, на этот раз довольно известного в России, пермского театра "У моста". Вообще театр очень интересный. Его главный идеолог и вдохновитель Сергей Федотов когда-то придумал для своего детища слоган "Мистический театр", чем и объясняется невероятное разнообразие репертуара, так сильно отличающегося от классического. Например, в театре идут постановки всех семи пьес Мартина МакДонаха, человека снявшего "Залечь на дно в Брюгге" и " Семь психопатов". В театр можно сходить на "Квазимоду", "Франкенштейна", "Упыря", "Дракулу", "Мастера и Маргариту". Есть здесь, конечно, и классика, типа "Гамлета", "На дне" или "Ревизора", но, в целом, своё мистическое самоназвание театр оправдывает.


"Панночка", как вы понимаете, поставлена по мотивам повести Гоголя "Вий". Коренное отличие одно - нет, собственно, Вия и его упыриной свиты. Также введена в сюжет небольшая любовная линия между Хомой Брутом и местной селянкой. Всё остальное - более или менее по тексту, включая, разумеется, феерические выходы панночки в образе ведьмы. Не могу сказать, что спектакль прямо такой страшный, каким представляют его сотрудники театра, но пару раз вздрогнуть придётся. Благодаря тому, что "Панночка" идёт в театре уже долгие годы, синхронность работы актёров, звукооператора и осветителя просто поражает. Бу-эффекты по своему оформлению ничем не уступают сценам из кинематографа.


Говорят, что мы попали не на лучший состав, главных героев играли молодые актёры Кабалин Даниил и Новиченко Мария, но мне, на самом деле, они очень даже понравились. Интересные типажи, всё уверенно сыграно, местами даже мощно.

Как итог, весьма советую. Здесь нет глубокой смысловой составляющей, "зашитой" в визуальных образах, реквизите и сценографии (чем славится Коляда), но спектакль определённо очень хорош с точки зрения смелости постановки, умелого создания резких переходов между атмосферой сонного украинского села и жуткого холода пустой и страшной церкви и вольной трактовкой бессмертного произведения Гоголя.

Театр, Театр у моста, Камерный театр

Previous post Next post
Up