Учелло. «Святой Георгий с драконом»

May 19, 2016 15:06




Паоло ди Доно, прозванный Учелло ("Птичкой"), однажды (где-то около 1470 года) нарисовал нечто странное. Картина "Святой Георгий с драконом" вдохновила множество интерпретаторов, которые объяснили её с точки зрения всех популярных направлений в психологии и психоанализе. Их пыл разжигал и образ жизни художника, который существовал затворником и - в те редкие дни, когда появлялся на улицах Флоренции - убегал сломя голову, увидев монаха. Последнее, правда, имело вполне рациональное объяснение. Настоятель некоего монастыря, в котором Учелло работал, из экономии кормил живописца одним хлебом с творогом (художникам - помимо заработка - полагались тогда харчи от заказчика). В конце концов возмущенный Учелло просто перестал ходить на работу. И стал (на всякий случай) старательно избегать абсолютно всех монахов.

Рациональное объяснение имело и его затворничество: он был увлечен наукой перспективы и очень много работал - как изучая оптику, геометрию и математику, так и разрабатывая приемы изображения перспективы в рисунке и живописи. Вазари писал: "Паоло беспрерывно находился в погоне за самыми трудными вещами в искусстве и довел таким образом до совершенства способ перспективного построения зданий по планам и по разрезам [...] В итоге он столького достиг в преодолении этих трудностей, что нашел путь, способ и правила, как расставлять фигуры на плоскости, на которой они стоят, и как они, постепенно удаляясь, должны пропорционально укорачиваться и уменьшаться". Сложно недооценить труд нелюдимого художника; хотя - как и многие другие первопроходцы и первооткрыватели - он не получил за него при жизни ни почета, ни богатства.

У картины "Святой Георгий с драконом" (увы психоаналитикам от искусствоведения) >>> Читать дальше >>>

Графомания историческая

Previous post Next post
Up