Продолжая парусную тему в моей ЖЖшечке представляю псто про первый день Музейной регаты-2018, в котором мне довелось поучаствовать.
Подробности
под катом.
В общем старт регаты был в субботу, но от Свияжска. И для этого туда надо было выходить уже в пятницу. По такому случаю я отпросился с работы и часов в 14 мы вышли в сторону старта. Погода была капец. Ветрище от 6 м/с порывами наверное до 10. Очень знатно дуло.
Поначалу даже парус тяжело было поднять. Ну и сразу решили взять первый ряд рифов, да так и не снимали их до конца гонки (и правильно сделали).
Когда вышли начался дождь. Ветер юго-западный, снова рубимся галсами на бейдевинде.
В-общем так себе погодка, но бодрости духа не теряем. Хотя под вечер я уже начал замерзать.
Часам к 19-30 успели дойти до острова Алёнка (который после Щурячьего), только кинули якорь и закупорились в каюте как начался вообще ливень. Ну удачно успели я щщетаю. Мы и без ливня промокли насквозь.
С утра встали часов в 6, чтобы успеть к старту регаты, который был в 10-00. Но ветер есть, и еще какой, пришли к Свияжску минут за 15 до старта.
Свияжск типа
Там уже вовсю лавируют яхты перед стартом. У меня конечно кроме говнофоток с телефона ничо нет, но кому интересно вот
тут есть хорошие фотки
Ну и мы тоже со всеми покрутились)
В основном конечно все яхты были большие, из нашего микро-класса были только "Солнце" (на фото слева) и еще "Уго".
Солнце - это яхта проекта "Рикошет", типа спортивная вся из себя и нам с ней не сравниться. Уго - алюминиевый швертбот проекта АЛ-550, и мы подумывали что с ним то и будет наша единственная борьба на этой регате. Так и получилось.
Стартанули очень хорошо, наколько хорошо может стартовать микруха) Уго остался сзади, Солнце естественно рвануло вперед.
Ветер дул сначала бакштаг, а потом и вообще попутный фордевинд. По такому случаю решили поменять штормовой стаксель на полноразмерный, а рифы на гроте пока оставили.
Как только поменяли стаксель - начали потихоооньку но уходить вперед от Уго. Глядя на нас УГо решил поднять какой то микро-спинакер (это такой большой парус для попутных курсов), но что то у них не получилось и они этот спинакер поднять не смогли, и только еще больше оставили.
Мы же стали от них отрываться. На участке от Свияжка до Печищ пролетели на фордевинде с рекордами скорости - 7,2 узла было в пике, а в среденем стабильно больше 6 узлов. Никогда так быстро не ходили, мне прям понравилось.
После Печищ Уго нас наконец то догнал. Поболтали даже с ними маленько, выяснили хоть гоночные инструкции.
Но потом все равно протупили немного, потому что наш капитан обычно не парится насчет выяснения гоночных инструкций, и все выясняет по ходу. В результате мы немножко дали крюка до буя, там где на самом деле можно было и срезать. Благодаря этому Уго от нас немного оторвался.
Но ненадолго.
Дальше был поворот до Ключищ и обратно разворот к о. Маркиз где был финиш.
Так вот, после поворота дул уже галфвинд иногда переходящий в бейдевинд. А практически единственное преимущество нашей яхты - хороший ход на острых курсах (бейдевинде). И тут то мы снова начали обгонять Уго. Хорошо так начали обгонять.
Глядя на такое безобразие, Уговцы сняли рифы на гроте, и их стало ацки кренить. И все равно они не могли нас догнать.
На участке от поворота русла до Ключищ мы оторвались от уго сильно больше чем на 500 метров. Они уже начали внагляк висеть на вантах, но это их не спасало. Мы же оставили рифы на гроте и просто стравливали грот на порывах, и очень хорошо долетели до Ключищ, даже показалось что немного сократили расстояние до Солнца.
После разворота у Ключищ дул чистый бейдевинд. Мы вроде пока идем, но тут ветер начал еще больше усиливаться. Поднялись волны полметра а то и выше.
И здесь уже сказался недостаток нашей яхты - на волнах нас начинает болтать как поплавок, а Уго волну немного режет, и болтало их меньше. А болтанка снижает скорость яхты. Поэтому где то на полпути от Ключищ до Маркиза Уго нас все таки обошел.
Перед поворотом на финиш до Уго было метров 400. Болтало нас на волнах конкретно, порывы усилились и мы похвалили себя за то что не поддались желанию снимать рифы. Но финишный буй был под таким острым курсом, что наше преимущество вновь сыграло на руку. На финише надо было рубиться ооочень короткими галсами чтобы попасть на финишную линию. И мы снова сократили расстояние до Уго метров до 50-70.
Но тут уже нервы не выдержали, и мы слишком рано сменили галс, и в результате не вырулили на финиш, пришлось снова менять галс и это было роковой ошибкой. Первым пришел Уго, буквально сразу за ним мы. Эх)
Финишировали где то в 15-00, и если брать общий пробег от базы до финиша, то за сутки прошли больше 100 км. Тоже рекорд типа.
В целом мне все очень понравилось.
Практически всю гонку у нас была "напряженная борьба") Причем борьба не только с конкурентом (единственным), но и нехило так со стихией. По крайней мере раньше я в такой сильный ветер, аж чтоб рифы брать, не выходил.
Ну и вконце тупо склеил видосы с телефона, что наснимал
Click to view
Всем спасибо за прочтение очередного яхтенного лытдыбрчега.