Картинка из интернета.
Когда болеешь можно с полным правом и в больших количествах позволять себе две радости, мало доступные при других обстоятельствах: кино и малиновое варенье! Но куда варенью до кино! В моей голове причудливо переплетаются, смешиваются кадры, образы из разных кинолент, они словно часть одного большого ФИЛЬМА. Я же пока чувствую себя как девушка с картинки, т.е. прескверно. Берегите себя! Ходит какая-то мерзкая зараза, чьей жертвой я пала. Бой был не равным.
В диалоге с Другим удивительным образом рождаются новые смыслы, даже если вербализуешь их в данный момент именно ты. Загадка. Говорила с близким сердцу человеком о фильме Нолана "Memento", который своей концовкой вызвал у меня очень неоднозначное послевкусие. И человек этот говорит: "Вот и мне концовка не легла. Не понимаю, о чем этот фильм?". И тут я, которая несколько дней не могла найти для этого фильма место внутри себя, вдруг говорит: "Наверное, о том, что человек, не имея собственного смысла, разрушает чужие жизни. И в чем-то так и есть, так обычно и происходит". Полина! Где ты была раньше со своим вопросом? А я мучилась, не понимала, что делать мне с чувствами в связи с фильмом. Ради этого смысла, я готова мириться с ощущением обманутости, одураченности. Понимаю, что мне очень не хватает нашего киноклуба, что мы вели с Юлей Савельевой. Мы столько обсуждали, столько смыслов и пластов находили каждый раз: что ни встреча, то подарок. Наверное, это самый лучший источник образования в области кинорежиссуры: смотреть и смотреть разные фильмы, анализировать, думать, чувствовать, искать. Как ограничены ресурсы, ужасно обидно! Но если бы я тогда не предложила завершить этот проект, не было бы дальнейших съемок. О, как я понимаю все эти иллюзии/фантазии про всемогущество!!!
Смотрю работы разных лет разных режиссеров, составляю картинку. Пересматриваю фильмы Оксаны Бычковой и Анны Меликян и внезапно наткнулась на две короткометражные работы Меликян. Одна - "Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены", снятая совсем недавно, и вторая - "До востребования", снятая 15 лет назад. Во второй так явственно видны темы, что впоследствии были развиты в "Звезде". Анна на показе "Звезды" говорила, что многие темы найдены ею еще в студенчестве, что она до сих пор обращается к своим старым записям в блокнотах того времени. Но как же это удивительно!! И насколько все очевидно! Первая работа - это собственно то, что я хотела сказать в "Как найти идеальную женщину?", один из смыслов во всяком случае. Думаю, буду еще снова и снова обращаться к этой теме.