Если ты думаешь, что приключения опасны,
попробуй рутину - это смертельно.
День 4. По дороге с облаками
Ночью проснулась от сильных порывов ветра и дождя. Спать не хочется совершенно. Палатка периодически пытается взлететь вместе с нами, а внутрь палатки проникают холодные брызги. Дождь постепенно переходит в снежную метель и я засыпаю. Утренний пейзаж радует своей обновленной белизной. Все-таки летний снег - это особенное состояние счастья. Вроде и не Новый год, но воздух пропитан морозным запахом этого праздника. Пытаюсь выбраться с камерой повыше на склон. Снег скользит и превращается под ногами в мокрую кашу. Подъем обещает быть нескучным!
Собираем лагерь и покидаем это замечательное местечко. Ему не подходит слово «уютный», но оно какое-то… какое-то по-горному уютное. Другого слова так и не подобралось. Ползем дальше. Порывы ветра периодически пытаются сбить с ног, поэтому стараюсь держать под контролем свой центр тяжести, чтобы не улететь с очередным порывом вниз.
1. Пейзаж все суровее...
2. Но в какой-то момент пелена рассеивается и даже появляется солнце
3. И вот уже сверху видна вся долина
И без того условной тропы под снегом не видно совсем, поэтому периодически сбиваемся с пути. Каждый пытается дать свой ценный совет, где лучше пройти или пролезть, пока Виталий не рявкнул на нас, что, в конце концов, он руководитель и нам следует идти за ним, желательно молча. И вот, наконец, плато. До Казбека теперь рукой подать, но вершина скрыта плотной пеленой облаков.
4. Казбекское плато
5. Облака под ногами
Здесь собралось много бродяг, которые уже трое суток ждет погоду. Нас предупреждают, что на постановку лагеря у нас есть два-три часа, а потом, как и вчера, начнется светопреставление - ураганный ветер и снег. Повыше от основной тусовки альпинистов находим замечательную каменную стенку, за которой мы можем не бояться непогоды. Единственное «но» - внутри огромные сугробы снега. Под чутким руководством директора строительной компании начинаем строительные работы.
6. 4200
7. Строительные работы
8.
9.
Крышками от котлов нарезаем аккуратные кубики из снега, которыми обкладываем каменную кладку. Потом ровняем ледорубами импровизированный фундамент. Затем монтажные работы. Палатки как можно крепче привязываются к каменной стене. Сегодня наш маленький город похож на форт, ощетинившийся палками и ледорубами и готовый к немедленной обороне. Народ совсем выбился из сил: сказывается высота, мы ведь уже на 4200. Кухня и приготовление ужина перенесены в тамбур нашей палатки, на улице слишком холодно и ветрено. Зато теперь у нас тепло, по-домашнему уютно и вкусно пахнет грибным супом. Налаживание этого простого быта доставляет удовольствие. Можно свернуться калачиком на теплом спальнике и ждать, когда же сварится эта несчастная картошка, которая, даже искромсанная в мелкую соломку, ну совсем не хочет вариться на такой высоте. Но даже сей факт никого не раздражает и все выражают полную готовность уничтожить ее здесь и сейчас полусырую. Зато у нас суп с настоящей зажаркой. В первый раз делаю настоящую зажарку с лучком и морковочкой в походных условиях, да еще на высоте 4200! Благодаря нашему креативному завхозу и кормилице Елене миф о том, что кулинарные извращения чужды походной кухне, был развеян.Сытые и усталые, засыпаем под вой ураганного ветра.
День 5. Пара шагов до неба
Утро началось с удивленного вопля блондинки. Ой, ёёёёёё, пипец! Во внутреннем тамбуре нашей палатки намело целый сугроб. При том, что окна мы закрыли, а щель под дверью заткнули подручными средствами. Вот такое хреновое лето… Зато снаружи - безумно глубокое синее небо, свежий, искрящийся на солнце снег, и он! Виден Казбек! Этот день (впрочем, как и несколько предыдущих и последующих) войдет как раз в то количество дней жизни, которые не просто прошли, а запомнились.
10. Внутри палатки после ночной метели
11. Такое замечательное выдалось утро
Обожаю такие дни в горах. Темно-синее, почти черное небо дает ощущение, что ты почти в космическом пространстве. Мало воздуха и пронизывающий насквозь ядовитый ультрафиолет. На солнце - жарко, в тени - холодно. И наш палаточный городок - почти межорбитальная станция.
12. Зато снаружи - новый чистый белый мир
13.
14.
У нас сегодня акклиматизация. Выходим на прогулку. Всего в паре шагов от лагеря начинается ледник. Вымытый ночной метелью, он похож на белый лист для новой жизни. По огромному снежному нетронутому пространству с бешеной скоростью носятся тени облаков. Хочется бежать вперед не останавливаясь и не оглядываясь, сколько хватит сил, ловить ртом скудные остатки воздуха, а потом упасть в эту обжигающе холодную белизну и долго-долго смотреть в ультрамариновое небо…
15. И снова веревки...
16.
17.
18. Теория...
19. И практика...
20.
21.
Техника передвижения в связках, техника передвижения в кошках, страховка, самостраховка ледорубом. Все эти базовые премудрости нахождения на леднике наш руководитель еще раз попытался вбить в голову блондинке. Я сразу честно признаюсь, что «булинь» ненадолго застрял в моей голове, и, в случае чего, буду вязать на восемь бантиков.
22. Фото на память
23.
24.
25. Вершина
26.
27.
28. Наконец-то тепло и можно поваляться на солнышке
29. ...насладиться видами...
30. ...помедитировать...
31. ...или выпить пива... ;)
Потом было послеобеденное ничегонеделание. Мы нежились на солнце, топтались босиком по теплым камням и любовались поднебесными видами.
32.
33. Ужин с видом на Казбек оказался ничуть не хуже завтрака с видом на Эльбрус
Солнце опускалось все ниже и ниже, и вот, наступило то волшебное время, когда снег окрашивается в теплые золотистые тона, потом становится розовым, через мгновения вспыхивает алым и медленно гаснет, подергиваясь вечерними тенями. А у неба появляется тот невесомый сиреневый оттенок, который так редко удается поймать на пленку памяти.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Город засыпает...
Все расползаются по палаткам, подъем назначен на два часа ночи. Я остаюсь снаружи. Скорее всего у меня не будет другого шанса поглазеть на восходящую над Казбеком луну. Выпросила у Макса штатив, не зря же он запер его на такую высоту. Правда, штатив не сильно спасает меня, к ночи ветер опять усиливается, чуть длиннее выдержка - и картинка смазывается. Но эта картинка отпечаталась где-то внутри - лунная дорожка по леднику. Ледяная лунная дорожка. Лунная дорожка изо льда. Это как раз то волшебство, которое хоть раз надо увидеть своими глазами, ну хоть разик в жизни. Это стоит того, чтобы найти в себе силы прийти сюда, это ответ на вопрос «Зачем?» Считаю звезды: первая, вторая, пятая, седьмая… Пора спать. Ветер за этот час выдул из меня все остатки тепла. Долго не могу унуть, то ли от того, что продрогла, то ли от увиденного, то ли от волнительного ожидания нового дня.
40.
Продолжение следует…