Уехал школьником, а вернулся гимназистом. Окончание

Jul 02, 2020 19:18


Начало этой истории здесь

Итак,  третье июня. День рождения Кати. Я то ли в отпуске, то ли в отгуле,  Лена на работе. Собираются гости, приехал Катин папа на большой черной  машине с водителем. То ли БМВ, то ли Мерседес. Начинается праздник.

В  самый разгар торжества бежит соседка - мама одного из детей. У них  единственных был московский телефон. «Позвонила Лена. Срочно  собирайтесь, и вези Олега в Москву. Вас вызывают к Фридману». Ребенок,  естественно - в слезы: «Никуда не поеду, никуда не хочу!» С трудом  уговорили всем взрослым коллективом родителей, бабушек и дедушек.  Кое-как переодели, смыли, насколько было возможно, грим с лица,  запрыгнули в эту черную машину - папа Кати дал отмашку: «Извозчик, гони,  треху сверху». Тапок в пол, и мы помчались навстречу неизвестности.

От  нашей дачи до квартиры ночью по пустой дороге, если не гнать, минут  тридцать пять. Мы были на месте через тридцать минут. Лена отпросилась с  работы и только-только успела доехать, мы с ней столкнулись прямо около  дома. Кое-как доотмыли ребенка, надели на него школьную форму, схватили  документы и помчались в лицей.

У лицея-гимназии было два здания.



Здание лицея

Влетаем,  взмыленные, в здание лицея. Сидят два охранника «КГБэшного вида».  Сбивчиво объясняем: «Да, вот, Фридман сказал приехать…». Один из  «КГБэшников» позвонил по телефону и говорит: «Идемте, провожу». И пошел  вперед. Мы поплелись следом. Приводит нас в «предбанник» кабинета  директора, передает секретарше и уходит.



Мы  сидим и ждем. Из кабинета через двойную дверь доносится ор,  перемежающийся с русским устным языком. Мы сидим, настроение на нуле.  Секретарша с состраданием смотрит на нас и просит не волноваться. Мы  сидим. Минут через пятнадцать открывается дверь кабинета, из нее  выскакивает какой-то преподаватель весь красный, как рак и выбегает из  приемной. Мы сидим, настроение уже в минусе. Секретарша звонит  директору, после чего говорит: «Заходите».

Мы  заходим. Огромный кабинет. Нам показалось со страху, что больше, чем  обычный класс. В кабинете во всю длину - стол для заседаний педсовета и  Совета школы из учеников старших классов. Демократия! В торце стоит стол  директора, и он сам за столом, еще не отошел от воспитательного  процесса. Моя Леночка начинает голосом, который мы часто слышим в  электричке: «Извините, что мы Вас отвлекаем. Нам сказали, что мы должны  приехать…». Фридман не дает ей договорить: «Идите в гимназию, я  позвоню». Мы продолжаем топтаться у двери. «Я вам что сказал? Идите в  гимназию!», - рявкает он. На негнущихся ногах мы выходим в приемную.  Секретарша нас успокаивает и объясняет, куда идти.



Здание гимназии

Минут  через десять мы в здании гимназии. Ситуация повторяется. Сидят такие же  два «КГБэшника». Мы начинаем что-то лепетать, но они сразу говорят: «Мы  в курсе». В этот момент в дверь пытается выйти какая-то учительница, а  по лестнице спускается завуч младших классов. В гимназии младшими  классами считались все до седьмого включительно, как мы потом узнали.  Завуч буквально в дверях останавливает эту учительницу. Это была  учительница математики, как позже выяснилось. Забирают с собой сына, а  нам говорят: «Погуляйте минут сорок». Мы идем с Леной гулять минут  сорок. Съев по мороженному, сделав пару кругов вокруг гимназии, мы через  двадцать минут вернулись. Невмоготу. «Можно мы здесь посидим?» -  «Посидите здесь на банкетке. Только никуда не ходите!», - строго  попросил один из «КГБэшников». Откровенно говоря, у нас и сил не было  куда-то ходить.

Минут  через пять по лестнице спускается эта учительница, идет к двери и,  проходя мимо нас, бросает: «К Вашему ребенку у меня вопросов нет». И  уходит. Мы - в замешательстве. Буквально через несколько минут по  лестнице следом бежит наш ребенок: «Пап, мам, идите, вас зовут». Мы  поднимаемся в кабинет завуча. И прямо с порога она объявляет: «Вы  приняты». Состояние, как будто ты нес мешок с кирпичами, и этот мешок  внезапно исчез.

Дальше  были формальности. Нас попросили принести документы. Лена сразу полезла  в сумку и достала их. В глазах завуча, мне показалось, отразилась  мысль: «Ну, нахалы, и документы сразу принесли».

Обратно  на дачу мы ехали на электричке в приподнятом настроении. Все трое. Мы с  Леной - понятно. А сын, наверное, рассудил, что дни рождения бывают  каждый год, а в гимназию поступают не настолько часто. Тем не менее, на  чай с тортом мы все-таки успели. Так что день был прожит не зря. Наш  дедушка, настоящий полковник, виду не подавал, но глаза его выдавали.  Второй дедушка, конечно, такую школу жизни не прошел, поэтому ходил,  распрямив свою сутулую спину, светился, как начищенный медный пятак и  всем говорил: «Мой унучок (не опечатка!) уехал в Москву школьником, а  вернулся гимназистом!».

Нас  все поздравляли, а Олег весь тоже светился, но делал вид, что ничего  особенного не произошло: «Ну, съездил. Ну, поступил. Чего все  переполошились. Лучше давайте торт есть, а то чай остынет.»

Спасибо, что дочитали до конца. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Здесь много интересного и смешного.

Дедушка, СССР, Дачная жизнь, Детская психология, День рождения, Экзамен, Воспоминания, Дети, Дача, Взаимоотношения с детьми, Учеба

Previous post Next post
Up