Оригинал взят у
eco_monitor в
Самойлов Б. Л. о последствиях застройки Новой Москвы и истребления лесов Click to view
Главный редактор «Красной книги города Москвы», заведующий лабораторией охраны природы ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны природы" Самойлов Борис Леонтьевич на
конференции "Нерешенные экологические проблемы ЮЗАО" 30.11.2013 говорит об экологии Новой Москвы,в том числе и о Троицком лесе.
Москва увеличилась в 2,5 раза. Такого эпохального для нашей столицы решения никогда не принимали. Еще со времен Екатерины 2 ставились ограничения на развитие Москвы, тогда считали что концентрация в одном городе всего и вся не идет на пользу стране и городу.
В новых границах Москва занимает 2, 5 тыс кв. км. Если к этой области приплюсовать города МО, которые слились с Москвой, еще плюс к этому, что сейчас в МО застройка идет более интенсивными темпами, чем в Москве, ежегодно вводится больше метров жилой площади. чем в Москве, можно сказать, что весь столичный регион активно урбанизируется без каких то экологических ограничений, без оценки того, к чему можем прийти. Думают об одном-как по максимуму нашпиговать эти территории кв м жильем, и повыгоднее продать, получить сверхприбыли. Для людей которые на этих территориях живут, для них это представляет серьезную угрозу.
К ЮЗАО присоединяются 2 города Красноярска, т.к. заявляется, что на этих территориях будет жить примерно 2,5 млн чел. Не принимается во внимание, что на Москву через ЮЗАО по розе ветров поступает воздух, относительно чистый, т.к. там еще преобладают аграрные и лесные ландшафты. Когда проекты по расширению Москвы, на Москву пойдет загрязненный воздух.
Нас уверяют, что расширение Москвы за счет полей и лесов-это благо. Но по сути дела, на огромной территории будут уничтожены зеленые легкие (на 4-40 записи) и весь этот широкий сектор ЮЗАО будет упразднен. Никто не вспоминает о защитном лесопарковом защитном поясе Москвы, который был выделен в 1935 г, когда население Москвы было всего не более 4,5 млн чел., а автотранспорта-десятки тысяч. О лесопарковой поясе забыли, земля стала выгодным товаром, которая дает сверхприбыль только в том случае, когда там идет застройка. Чиновники, которые присвоили себе и землю, и леса, и воду, озабочены осваивать земли по полной программе и урбанизировать. Мэр города не стесняясь сказал, что присоединенные территории в течении многих лет будут нести золотые яйца. Только в чей карман они будут падать?
Уже сейчас разработана программа градостроительного освоения присоединенных территорий, имеющиеся там леса 60 тыс га исполосованы новыми дорогами, новыми улицами, никакой серьезной экологической оценки последствий никто там не делает.
Мало того, сейчас отводятся под вырубку и строительство различных объектов участки леса буквально гектарами в г. Троицке, мотивируя тем, что лес ослаблен, лучше его его уничтожить, никакого вреда от этого не будет (на 6-10 записи). Мы специально выезжали туда, посмотреть, что это за лес, полноценный лес естественного происхождения, да там идет активный распад 80 летних берез и осин, они отстояли свой возраст и закономерно падают, возвращают в почву ту органику, которую накопили, и создают оптимальные условия для следующего поколения леса. Присутствует зональный тип растительности, там присутствуют индикаторные виды животных, все это объявлено не нужным сухостоем. Думаю, наши чиновники найдут пути как уничтожить любой участок леса. который дает наибольший доход.
Также говорит об уходе за лесами на присоединенной территории: вдоль киевского шоссе dblbv стоят ельники, у которых подрублены все нижние ветки, стволы побелены, из под них все выгребено и лес практически стерилизован. Немцы ничего не трогают защитные полосы вдоль дорог до максимума загущены, а только отделяют их от дороги стеклянными экранами. У нас делают все наоборот.
Кто будет охранять леса на присоединенных территориях? Фирма, которой поручено заниматься сохранением лесов, не имеет ни одного лесовода. Чиновники не подпускают ни одного специалиста к данному вопросу.
Расширение Москвы: здесь наблюдается деградация лесов под прямым и опосредованным водействием, там меняется микроклимат, хвойные леса исчезают. т.к. климат стал близко к лесостепи, к тому же продолжат вырубать (На 14-25 записи)