"Этим пользовались у нас либералы, пытавшиеся создать впечатление, будто взаимодействие западной и российской культур всегда было улицей с односторонним движением."
Они и сейчас тоже самое нам подсовывают. Сикорский, создатель видеомагнитофона Понятов, десятки вынужденных русских эмигрантов на Западе внесли огромный вклад в их культуры и технику с 1920-х, а здесь об этом стараются замалчивать. Специально в такой "читающей" России опрашивал знакомых, про "1984" - про него слышали многие, но вот про "Мы" человека 3 из 20, хотя как сообщают ещё в 1955 году английский критик Исаак Дойчер обратил внимание, что Оруэлл «заимствовал идею, сюжет, главных героев, символику и всю атмосферу" замятинского «Мы».
https://galkovsky.ru/upravda/archive/302.html Оруэлл справедливо назван радиопропагандистом. То,что он идею из маленького рассказа,который знать большинству русскоязычных было не положено 100 лет,развернул в повесть,наполненную новыми деталями,делает ему честь. Конечно, множеству англоязычных,коим сие отрекламировали и вкусно подали,но не указали источник идеи,теперь этот источник и подавно неинтересен. Воруют все у всех,только вот как развернет вор сворованное?- сотворенное "по мотивам" иногда оказывается лучше оригинала)
Мелкий вы человечишко, полезли подлеца Галковского рекламировать с его идеей, что количество читателей определяет гениальность произведения, и демагогию Оруэлла о Толстом и Шекспире. Кстати, если покопаться, то это в минус Оруэллу - ошибки Толстого на виду, а он вещает, словно их вчера обнаружил.
Мне это напоминает мою недавнюю дискуссию с одним графоманом. Он решил заявить, что у Булгакова разруха в мозгу, а я, "юнец", должен уважать его пенсионный возраст. Я ему ответил очень просто - человек, который не уважает чужой талант, того же Булгакова, как пример, теряет собственный. Неуважение к Костомарову у Оруэлла и у вас это форма паразитизма и потреблядства.
Це не реклама. Продолжу мысль: был бы Толстой великим писателем,если бы написал статью о Шекспире лет на 30 раньше? Ведь Толстого распиарили англичане. Идея о количестве читателей вытекает из смысла литературы: читать буквы. Не прочёл- не знаешь,не понял. Просто у Г-го ,как написавшего много букв,есть и полезные вещи,как по-моему, этот цикл о Толстом,Шекспире,Оруэлле. О таланте Костомарова не сказано мною ничего,сказано,что Орвел его не указал источником,выдав утолщенную идею за свою. Хотя ,как мне кажется,идея о бунте животных должна была ещё в античной литературе парой строк хотя бы проскочить.
Повесть Апулея Золотой осел отнюдь не о бунте животных, а о расплате за похотливость. Столь же "мудра" ваша или Галковского мысль о пиаре Толстого англичанами. Вам как бы невдомек, что Толстой, писавший Войну и мир, и Толстой-публицист это разные по таланту люди. Старость убивает талант. Смысл литературы не просто читать буквы, иначе замените литературу на рекламные издания. Ваше мнение о Галковском никакого отношение к произведению Костомарого не имеет.
Голубчик, что у вас с головой? У психически здоровых людей такая разруха в голове наступает, когда задевают "больную мозоль". В данном случае стало больно от идеи, что англичане тоже писают и какают, то есть в данном случае воруют. И Галковского вы вспомнили, поскольку он прославился воровством у гибрида Амлинский-Козаровецкий. Да, и Галковский тоже писает и какает, то есть ворует, врет, мозги компостирует.
Прочитайте Мы Замятина, Приглашение на казнь Набокова. Если судить по Мы Замятина, книги аж 1920 года, то технотронный подход и многое иное явно заимствовано Оруэллом.
Нашлись ещё сомневающиеся, про упоминавшиеся там английские предисточники, конечно, не слышал. http://ru-history.livejournal.com/4762119.html Значит, по их мнению про какого-то польского В. Реймонта "Бунт" Оруэлл мог знать, а вот про Костомарова вряд ли, хотя сходство явное. Но как уже выше установили, и в наше время о Замятине мало знают.
Comments 11
Они и сейчас тоже самое нам подсовывают. Сикорский, создатель видеомагнитофона Понятов, десятки вынужденных русских эмигрантов на Западе внесли огромный вклад в их культуры и технику с 1920-х, а здесь об этом стараются замалчивать. Специально в такой "читающей" России опрашивал знакомых, про "1984" - про него слышали многие, но вот про "Мы" человека 3 из 20, хотя как сообщают ещё в 1955 году английский критик Исаак Дойчер обратил внимание, что Оруэлл «заимствовал идею, сюжет, главных героев, символику и всю атмосферу" замятинского «Мы».
Reply
Reply
Оруэлл справедливо назван радиопропагандистом. То,что он идею из маленького рассказа,который знать большинству русскоязычных было не положено 100 лет,развернул в повесть,наполненную новыми деталями,делает ему честь. Конечно, множеству англоязычных,коим сие отрекламировали и вкусно подали,но не указали источник идеи,теперь этот источник и подавно неинтересен.
Воруют все у всех,только вот как развернет вор сворованное?- сотворенное "по мотивам" иногда оказывается лучше оригинала)
Reply
Мне это напоминает мою недавнюю дискуссию с одним графоманом. Он решил заявить, что у Булгакова разруха в мозгу, а я, "юнец", должен уважать его пенсионный возраст. Я ему ответил очень просто - человек, который не уважает чужой талант, того же Булгакова, как пример, теряет собственный. Неуважение к Костомарову у Оруэлла и у вас это форма паразитизма и потреблядства.
Reply
Идея о количестве читателей вытекает из смысла литературы: читать буквы. Не прочёл- не знаешь,не понял.
Просто у Г-го ,как написавшего много букв,есть и полезные вещи,как по-моему, этот цикл о Толстом,Шекспире,Оруэлле.
О таланте Костомарова не сказано мною ничего,сказано,что Орвел его не указал источником,выдав утолщенную идею за свою. Хотя ,как мне кажется,идея о бунте животных должна была ещё в античной литературе парой строк хотя бы проскочить.
Reply
Голубчик, что у вас с головой? У психически здоровых людей такая разруха в голове наступает, когда задевают "больную мозоль". В данном случае стало больно от идеи, что англичане тоже писают и какают, то есть в данном случае воруют. И Галковского вы вспомнили, поскольку он прославился воровством у гибрида Амлинский-Козаровецкий. Да, и Галковский тоже писает и какает, то есть ворует, врет, мозги компостирует.
Reply
Reply
Reply
Значит, по их мнению про какого-то польского В. Реймонта "Бунт" Оруэлл мог знать, а вот про Костомарова вряд ли, хотя сходство явное. Но как уже выше установили, и в наше время о Замятине мало знают.
Reply
И так уже всё сказано, смысла дополнительного обсуждения нет.
Reply
Leave a comment