О Тухачевском

Jan 19, 2017 00:26

Проблема с Тухачевском в том, что он попал в символы. Нечто подобное случилось с пусси райот, прежде всего с Надеждой Толоконниковой. Она стала символом проверке не просто на свой-чужой, а символом проверки, насколько победоносно может либеральная общественность впарить то, что желает. Человека ставят перед выбором - или ты признаешь, что Толоконникова такая и такая, или ты не свой, ты неправ, ты сомнителен. Успех это не симпатии к Толоконниковой сами по себе, это ещё успех в вышибании из мозгов правильного человека всего лишнего, всего способного помешать ощущению, что этого правильного человека можно и далее программировать как угодно. Я, например, не прошел проверку на вшивость не только тем, что не одобрил её пляски на амвоне, но и своим сочувствием, когда она возмутилась, что адвокат Фейгин присвоил деньги её и подруг. Конечно, нельзя замечать, когда либерал у либерала ворует.

С Тухачевским тоже самое. Когда его превозносили как жертву сталинского режима и называли гением, вопрос стоял не только в том, чтобы подопытный кроли воспитуемый обыватель поверил в это пустословие, он ещё должен был выбросить из головы представление, что все большевики один другого не лучше. При этом говорящий о гениальности Тухачевского обязан был получить ощущение способности загипнотизировать воспитуемого. Теперь же, слушая о Тухачевском, полагается забыть, что он перестал быть обязательным символом всего гениального и доброго исключительно потому, что это мешает возвеличиванию Сталина, а не потому, что он безжалостно уничтожал восставших крестьян, не жалея стариков, женщин, детей. То есть, слушая разговоры о Тухачевском, надо понимать, что его снова, как большевика, будут готовы обозвать гением и гуманистом ради проверки способностей гипнотизировать народ и водить его за нос.

Сам же Тухачевский словно природой был создан для большевизма. Он из польского рода, ради сохранения имения на Смоленщине предки подались служить царю, а в обстановке подъема польского национализма им ещё до революции овладела жажда карьеры. Всё это видно по событиям.

В Русской императорской армии с 1912 года: по окончании кадетского корпуса поступил в Александровское военное училище, которое закончил в 1914 году в первой тройке по успеваемости. В конце обучения выбрал службу в лейб-гвардииСемёновском полку, и после прохождения необходимых процедур (получение согласия офицеров полка) гвардии подпоручик Тухачевский в июле 1914 года был назначен младшим офицером в 6 роту 2 батальона.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

В начавшейся Первой мировой войне принимал участие в боях с австрийцами и немцами в составе 1-й гвардейской дивизии на Западном фронте. Участник Люблинской, Ивангородской, Ломжинской операций. Был ранен, за проявленный героизм пять раз был награждён орденами различных степеней (5 орденов за полгода)[5]. В бою 19 февраля 1915 года у деревни Пясечно под Ломжей его рота была окружена, он сам взят в плен. Ночью немцы окружили позиции 6-й роты и уничтожили её почти полностью. Ротный командир капитан Веселаго (старый военнослужащий, участвовавший добровольцем ещё в русско-японской войне), сражался ожесточенно и был убит. Позже, когда русские вновь отбили захваченные германцами окопы, на теле капитана насчитали не менее двадцати штыковых и огнестрельных ран - и опознали его только по Георгиевскому кресту. Тухачевский же угодил в плен живым и даже не раненым.

Это даже не смешно. Провоевал меньше полугода, награжден пятью наградами, хотя его ротный командир получил за эти же полгода только одну награду, да и то посмертно за тот бой, где ротный Веселаго отчаянно сопротивлялся немцам и был убит, а Тухачевский без единой царапины сдался в плен. Что ещё занятнее, первой наградой Тухачевского был орден Святого Владимира четвертой степени, после которого остальные награды как более низшие давать не полагалось. То есть, большевички впопыхах перепутали, какую награду надо ему в каком порядке выписать. Похоже, что реальный Тухачевский ни одной награды не заслужил. После таких фокусов в биографии всерьез воспринимать будущего маршала трудно.

После четырёх безуспешных попыток бегства из плена отправлен в лагерь для неисправимых беглецов в Ингольштадте, где познакомился с Шарлем де Голлем. В сентябре 1917 года совершил пятый побег, ставший успешным, и 18 сентября сумел перейти через границу в Швейцарию. В октябре 1917 года вернулся в Россию через Францию, Англию, Норвегию и Швецию. Вновь зачислен в Семёновский полк командиром роты, а в январе 1918 года получил отпуск как бежавший из плена.

Обилие попыток бегства в сочетании с удачной попыткой - его отпустили из тюрьмы с особо строгим режимом погулять по городу, а он ушел в Швейцарию - наводит на более интересные соображения. Когда человек раз за разом бежит из тюрьмы, а ему под видом наказания устраивают сладкую жизнь и далее возможность побега, напрашивается неприятная трактовка. Тухачевский сотрудничал с немцами, кого-то сдавал, игрой в побеги ему позволяли поднять авторитет. Когда он всё равно стал всем неприятен, его перевели в Ингольштадт, чтобы избавить от неприятностей, вызванных полной потерей авторитета.

"Не то что бы он был жестоким - просто он не имел жалости" (отзыв о Тухачевском французского офицера Реми Рура, сидевшего с ним в германском плену)

Не то, чтобы он был жестоким, просто он был нравственным уродом. Понятно, что стукач с такой характеристикой в конце концов отторгается, никакими побегами такую репутацию не спасешь. Большинство поляков в Первую мировую были за немцев и считали, что Россия им вечно недодавала - бабла, крепостных крестьян, орденов, привилегий. А бежал он в удивительно подходящее время, когда немцы отправляли партия за партией в Россию экстремистов для поддержки Ленина. Приехал же он в Семеновский полк, который был частью того самого Петроградского гарнизона, поддержавшего большевичков. Позднее полку присвоили звание имени Урицкого. Ушел в отпуск в силу развала армии и смены настроения в полку. Однако, в марте он добровольцем вступил в Красную армию, вступил в РКП(б) и назначен комиссаром Московского района обороны. Короче, его сходу сделали номенклатурной единицей. Как при такой карьере не считать его большевичком, засланным немцами с целью укрепления ленинской группировки? Можете сравнить с карьерой офицеров, которых силком тащили в Красную армию. Никто не давал им комиссарские должности - это в принципе запрещалось. Никто не делал из офицеров, достойных только командовать ротой, сразу генералов, а комиссар Московского района обороны это генеральская должность. В Семеновском полку ему дали роту, так и это было много для истинных офицеров. Отметим также, что в Швейцарии он не стал обращаться в консульство, поскольку там бежавших из плена офицеров проверяли и опрашивали на предмет сотрудничества с немцами.

Кстати, не думаю, что Тухачевский был немецким шпионом в нашем понимании. Немцам были нужны не шпионы, а экстремисты, ненавидящие русский народ, готовые делать карьеру у большевиков, готовые сотрудничать ради карьеры с теми, на кого их укажут. Российское же общество в принципе не имело и сейчас не имеет иммунитета против кое-каких приемов.

Например, генерал Корнилов проявил себя в боях очень храбрым, способным настроить бойцов на бой, но явно авантюристичным командиром. Попал в плен уже дважды раненым, бежал из плена. Его использовали втемную, видимо, навели на него Керенского, тот и спровоцировал через Корнилова псевдобунт генералов, который привел к погрому российского офицерства и генералитета и сделал армию небоеспособной. Российское же общество не имело иммунитета, то есть не понимало, что Брусилов недаром хотел отдать Корнилова под суд не за предательство, а за авантюризм, заодно не понимало, бывшим в плену нельзя давать больших должностей, равно как работникам разведок, поработавшим за границей. Корнилов явно не был большевиком, но его всё равно использовали. А Тухачевский - дело иное.

Дальше с Тухачевским всё понятно - огромные успехи в борьбе с белыми, что отнюдь не удивительно с учетом численного перевеса красных, преимущество в артиллерии, в патронах, винтовках и так далее. Ещё более успешно он расправлялся с восставшим против большевистского гнета населением. Но в столкновении с профессиональной и хорошо снабжаемой армией, то есть в войне с поляками, он допустил массу ошибок. Как номенклатурная единица он имел право на разгульный образ жизни, огромные доходы, отличную жилплощадь и так далее. Как военный мыслитель он написал много ерунды в стиле - вырастим кроликов, обгоним весь мир по мясу.Он пропагандировал массовое производство легких танков, когда нужны были тяжелые, он создавал десантные войска без самолетов, хотя десантные войска недаром оказались бесполезной затеей. Вопрос только в том, мог ли он быть немецким шпионом, если Германия, которой он мог бы служить, прекратила своё существование, на её месте возникла иная Германия, не нуждавшаяся в экстремистах, готовых поддержать большевиков? Наверно, не в большей степени, чем Сталин мог бы быть агентом охранки по случаю того, что Российская империя рухнула. Сталин его ликвидировал прежде всего за претензии на власть. После того, как борьба в верхушке большевичков обострилась, возникла угроза военного переворота. Сталин сыграл на опережение.
Previous post Next post
Up